В нашей жизни есть места, по которым просто судить о национальном характере. Обычно они связаны с достаточно экстремальными проявлениями общественной жизни. К примеру, автомобиль. Он до сих пор является символом престижа. И уже довольно доступен. Эта двойственность — доступность и престижность и порождает то удобное для исследования состояние, в котором раскрывается национальный характер. О чем ярче всего говорит украинский автомобиль? Какой диагноз ставит он нации? Судите сами. Автомобилей продается все больше. В Киеве уже невозможно ездить из-за пробок, но это не останавливает украинца. Он ведь не покупает автомобиль для удобства. Он покупает его из других соображений...
На днях автор этих строк совершил небольшую автопрогулку вдоль киевского моря. Я был поражен обилием дорогих иномарок, стоящих чуть ли не по крышу в мусоре, который, видимо, еще считается лесом. При этом из каждой иномарки, создавая максимальное неудобство для окружающих, громыхало то, что некоторые принимают за музыку. Я не представляю, как можно отдыхать в таких условиях. Но они отдыхают. Украинцы, как видим, существуют друг для друга лишь как "среда", которая должна оценить "крутизну" каждого отдельного украинца. Поэтому они едут отдыхать на мусорку на своих дорогих джипах, скапливаются там и старательно друг друга не замечают. Когда они едут по дороге – на "отдых" и обратно, они не могут не врезаться друг в друга, ведь украинцы не способны соблюдать правила, потому что правила предполагают равенство перед ними. Тут разве что-то ехало? Вот ЭТО ехало? На ТАКОЙ машине? Риск для жизни – своей и окружающих – значит куда меньше, чем собственная "крутизна". Как вы думаете, сколько аварий я встретил на отрезке около 30 километров? Шесть. И это в середине дня, когда пьяных водителей еще немного. Можно сказать так. Когда наш траффик станет похож на цивилизованный, это будет первым признаком национального выздоровления.