Спецпроект "Сегодня". Кличко предлагает убрать маршрутки, ликвидировать проституцию и построить офисы на Теличке

14 мая 2008 20:31

Чаленко Александр

Мы задали ключевым кандидатам в мэры одинаковые вопросы по решению 10 насущных проблем города.

ПРОБЛЕМА 1. ЗЕМЛЯ

Реклама

Земля в Киеве — одна из самых дорогих в Европе. Но до сих пор поступления от продажи в горбюджет не занимают значительной доли и не соответствуют реальной стоимости земли.

Поддерживаете ли вы введение обязательного распределения земли через земельные аукционы?

Поддерживаю аукционы. Придя к власти, во-первых, я и моя команда проведем ревизию всех незаконных решений, принятых сегодняшней властью. Сегодня те, кто незаконно отвел себе земельную площадку, лихорадочно пытаются продать ее на вторичном рынке, защититься судебными решениями. Ничего у них не выйдет. Во-вторых, мы переведем все земельные вопросы на конкурсную основу. Что это значит для города и бюджета? Приведу простой пример. На так называемой сессии 1 октября 2007 года промэрское большинство раздало практически за "спасибо" более 2000 гектаров столичных земель. Город в результате этих "землеотводов" не получил практически ни копейки. Между тем, рыночная стоимость земли оценивается в 50 миллиардов гривен!

Какая на ваш взгляд должна быть минимальная цена столичной земли?

Реклама

Цену на землю должен формировать рынок. Конкурсы и аукционы — это тот механизм, который позволит городу выбирать самые выгодные предложения. К примеру, городские власти хотят построить новую школу или больницу, выделяя для этого земельный участок. Мы выставляем этот проект на аукцион, а инвесторы начинают предлагать свою цену. И тот, кто предложит для города более выгодные условия, станет строить.

Комментарий "Сегодня": идея по земельным конкурсам более чем разумная, которая позволит увеличить поступление средств в бюджет. Если, конечно, к конкурсу будут допущены все желающие, а не узкий перечень компаний, которые между собой договорятся о минимальной стоимости покупки земли, — и тогда никакой "рынок" не поможет сформировать настоящую цену. Единственное, что смущает, — тезис о том, что земля и под школы с больницами будет выделяться инвесторам на конкурсе. А как эти инвесторы с них потом деньги отбивать будут? Платные медицину и образование запустят? Или же им в довесочек еще землю под жилую застройку отвесят?

ПРОБЛЕМА 2. ЗАСТРОЙКА

Строительный бум в Киеве при всех его плюсах тем не менее имеет три крупнейших негативных последствия. Во-первых, нарушается исторический облик столицы. Во-вторых, вырубаются зеленые и прочие рекреационные зоны. В-третьих, при выделении земли практически никогда не спрашивают разрешения у жильцов окрестных домов.

Нужно ли вообще запретить строительство новых домов в историческом центре города и в парковых зонах?

Реклама

Одним из первых решений Блока Кличко станет наложение моратория на строительство в центре города.

Каким образом сделать так, чтобы без разрешения жильцов не строились объекты в непосредственной близости от их домов?

Киеву необходим детальный план территорий. Это масштабный документ, который покажет — что, где, когда, какой этажности и какого предназначения можно строить возле того или иного дома.

Как решите вопрос с жителями Русановских садов, не желающих переселяться, чтобы освободить место для моста?

Этот мост Киеву нужен, причем давно. Из-за сорванных сроков он уже стал для Киева "золотым", помедлим мы еще немного — и он станет "бриллиантовым". Значит, с жителями Русановских садов надо договариваться. А как? Да очень просто — надо предложить условия, которые они примут безоговорочно. Это новые участки, высокие денежные компенсации, более выгодные условия.

Реклама

Как вы видите решение проблем вкладчиков Элита-центра? Что нужно делать для недопущения аналогичных проблем?

Мы предлагали предоставить инвесторам земельные площадки, освободить их от части налогов, за что они должны были выделить городу необходимое количество квартир. А чтобы в дальнейшем у нас не было "Элита-Центр", городу необходимо создавать открытые и прозрачные правила.

Комментарий "Сегодня": будет ли запрещена застройка без разрешения жильцов, какой механизм — непонятно.

ПРОБЛЕМА 3. ПРОБКИ

Какие развязки, мосты и где нужно построить и на какие средства?

Давайте для начала достроим те два моста через Днепр, по которым сегодняшние власти сорвали все сроки. Вообще же, транспортная проблема — комплексная, точечными полумерами ее не решишь. Во-первых, необходимо разгрузить центр, насыщенный офисными зданиями. Как это сделать? Одна из мер — постройка в районе Телички комплекса административно-офисных сооружений. Вторая — балансирование развития Левого и Правого берегов, чтобы не было такого четкого разделения на спальные и офисные районы. На Левом тоже необходимо создавать рабочие места, инфраструктуру. Горящий вопрос — создание нормальной, полноценной Окружной дороги, чтобы грузотранспортные потоки не проходили через центр Киева.

Нужно ли вернуть эвакуаторы на дороги?

Для начала надо построить паркинги и стоянки. Причем цены за парковку должны быть снижены — это только увеличит оборотность. Средства от городских парковок будут копиться на специальных счетах с целевым использованием исключительно на проектирование и строительство объектов, способных решить транспортную проблему.

Поддерживаете ли вы запрет на въезд в город грузовиков?

Конечно, ведь это — европейская практика. На въездах в город должны быть построены логистические центры, перевалочные базы, откуда товары будут развозиться по Киеву, желательно — в ночное время.

Какие другие методы борьбы с пробками вы видите?

Строительство автостоянок возле пересадочных транспортных узлов, организация парковок над и под объектами улично-дорожной сети. Мы внедрим новую компьютерную систему регулирования транспортных потоков, какие уже успешно действуют во всех столицах Европы.

ПРОБЛЕМА 4. ТРАНСПОРТ

Считаете ли вы, что маршрутки нужно заменить более вместительным общественным транспортом?

Маршрутных такси я не видел ни в одной европейской столице мира — до того так хорошо там работает общественный транспорт. Считаю, что на эти стандарты нам и следует ориентироваться. В Киев должны прийти современные автобусы, троллейбусы, трамвайное сообщение — только не те гробы на колесах, как у нас, а бесшумные, легкие, экологически чистые.

Пойдете ли вы на уступки частным перевозчикам, которые требуют повышения расценок на проезд в маршрутках?

Представьте себе другую картину — завтра на маршруты выходят комфортабельные автобусы и троллейбусы, которые будут и выше по качеству обслуживания, и дешевле.

Будете ли вы повышать цены на проезд в коммунальном транспорте и метро?

Считаю, что резервы ценообразования еще есть. Прежде всего, за счет новых, инновационных технологий. Если у нас в сфере ЖКХ энергопотери составляют под 50%, то о каком повышении тарифов мы говорим? То же самое и с транспортом. Давайте сначала начнем работать по-новому, по-современному.

Каким вы видите киевское метро через пять лет? Где возьмете деньги?

Деньги — это самый легкий вопрос. Перестанут чиновники красть — появятся в бюджете деньги. Приоритетными направлениями строительства новых веток наш Блок видит проведение метро на Троещину и Теремки.

Комментарий "Сегодня": итак, Кличко предлагает не повышать цены на проезд в общественном транспорте и убрать с дорог маршрутки. Если власть сможет вместо них вывести на дороги города достаточно комфортных муниципальных автобусов — будет хорошо. Если нет — транспортный коллапс.

ПРОБЛЕМА 5. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В государственных больницах нехватка оборудования и специалистов. Повальная коррупция, низкое качество услуг, хамство.

Нужно ли для решения этой проблемы делать здравоохранение платным? Или же лучше поднять зарплаты медперсоналу? И где на это найти деньги?

Проблему могло бы решить введение страховой медицины, но это вопрос общегосударственного масштаба. Согласно нашей Стратегии развития Киева, мы подчиним районные медучреждения местным органам власти и самоуправления. Необходимо организовать обучение профессиональных менеджеров в области здравоохранения. Врачи не должны выполнять неприсущие им функции: они будут лечить, а менеджеры – управлять. Конечно, мы будем планировать и столичные социальные пакеты для медиков, которые смогут компенсировать столичные же цены. Мы будем развивать семейную медицину. Также необходимо усиливать современную медицину и спортивную инфраструктуру. Пересмотреть в сторону действенности систему районных Центров здоровья, деятельность которых направить на профилактику заболеваний и пропаганду здорового способа жизни.

Комментарий "Сегодня": предложения не очень конкретные.

Не пропусти!
Почти герои! Украина выдала божественный камбэк, но проиграла Нидерландам
Нидерланды таки дожали Украину

ПРОБЛЕМА 6. ЖИЛЬЕ

Исправить положение, при котором из-за дороговизны невозможно купить жилье для большинства жителей.

В чем причина такого положения дел и что нужно делать для решения проблемы?

Причин несколько. Первая – дефицит качественного жилья, который образовался "благодаря" девяностым годам, когда в Киеве практически ничего не строилось. Во-вторых, каждый из нас, покупая квадратный метр, платит как минимум половину его стоимости "за коррупцию". Каждому строителю, каждому девелоперу, чтобы начать строительство, нужно собрать больше 600 подписей в разных кабинетах городской администрации. И не секрет, что каждая из подписей стоит денег. Соответственно, увеличивается себестоимость. Половину из суммы за квартиру каждый из нас платит на раздачу взяток, за получение разрешений, согласований. Мы говорим о комплексном подходе, когда город наведет порядок на строительном рынке.

Что могут сделать городские власти, чтобы помочь молодым киевлянам приобрести свое жилье? Как вы будете решать проблему выделения квартир очередникам?

Наш Блок разработал программу "Ответ на квартирный вопрос". Одним из ее направлений является формат "Квартира за полцены". Он предполагает систему 50 на 50, когда расходы на квартиру делятся пополам между городом и покупателем. Цены на такое жилье будут фиксированными и ниже, чем рыночные, за счет льготных условий принятия проектов и бесплатного предоставления земельных участков. Необходимые средства будут заложены в бюджет города за счет поступления от приватизации и реализации на аукционах квартир, которые город получает от застройщиков. Приоритетное право на жилье будут иметь киевляне, которые стоят в очереди и молодые семьи с детьми.

Второй формат жилищной программы – "Ипотечный кредит без процентов" предполагает полное погашение за счет городского бюджета процентов за кредит. Мы планируем в пять раз увеличить средства на компенсацию процентов за пользование ипотечными кредитами и довести эту сумму до 200 млн. гривен.

Комментарий "Сегодня": последнее предложение вполне конкретное и весьма заманчивое. Вопрос – денег.

ПРОБЛЕМА 7. КОМФОРТНОСТЬ ЖИЗНИ

В Киеве тотальное отсутствие цивилизованных мест отдыха. Что собираетесь, прежде всего, делать, чтоб организовать нормальный досуг для киевлян?

Опять-таки, возвращаемся к Стратегии развития Киева. По нашему мнению, Киев должен стать европейской туристической и культурной столицей. База у нас есть, необходимо только обеспечить ее инфраструктурой, провести рекламную кампанию.

Как решить проблему отсутствия гостиниц среднего класса в городе с европейским уровнем обслуживания?

Очень просто – строить. А чтобы они были рентабельными, необходимо сделать так, чтобы сюда ехали туристы. Все просто.

Что делать с Гидропарком?

Цивилизировать, превращать в зону отдыха европейского уровня. Подобные рекреационные зоны есть во многих европейских столицах. Вот только уровень сервиса разнится, мягко говоря, в разы.

Как повысить привлекательность Киева для иностранных туристов?

Он и так привлекателен – в силу своей роли в истории. Главное – создать необходимую инфраструктуру, чтобы туристам было где жить, было где поесть, где потратить деньги.

Нужно ли запрещать торговлю алкоголем на улицах во всевозможных наливайках, которых в городе сотни?

Все должно быть по закону. Большинство из этих так называемых наливаек работают с вопиющим нарушением законодательства. При мэре-Кличко такого не будет.

Считаете ли вы, что в Киеве нужно легализовать проституцию?

Я считаю, что нужно делать все, чтобы такого явления, как проституция, просто не существовало.

Комментарий "Сегодня": все очень не конкретно. А ответ по проституции – из разряда невыполнимых обещаний. Киев уже превратился в крупнейший центр секс-туризима в Восточной Европе и как-то повернуть процесс вспять вряд ли сможет даже такой видный парень как Виталий Кличко.

ПРОБЛЕМА 8. ГОРОЖАНИН И ВЛАСТЬ

Без взятки трудно решить даже элементарные вопросы.

Какие должны быть зарплаты у чиновников, чтоб они не брали взятки (конкретная цифра)?

Здесь дело не в зарплате чиновника. А в том, чтобы каждый, кто взял взятку, был наказан по всей строгости закона.

Каким образом вы считаете возможным сделать реальным без взятки процесс получения разрешения на перепланировку квартиры и другие сложные коммунальные вопросы?

Система БТИ нуждается в жестком реформировании. На поверхности лежит идея расцентрализации БТИ, создание таких структур в каждом районе. Также необходимо разработать регламентные документы. Чтобы все знали – на выдачу такой-то справки отводится равно 5 или 6 дней. И если чиновник не сможет подготовить такой справки, то он распрощается с работой.

Комментарий "Сегодня": по БТИ предложение конкретное. В остальном – не очень.

ПРОБЛЕМА 9. СОЦИАЛКА

Какими будут ваши действия по помощи социально незащищенным слоям населения (конкретные меры и суммы)?

Как минимум, все выплаты при Блоке Кличко сохранятся на сегодняшнем уровне. Наш ориентир – увеличить их в несколько раз. Ориентир – чтобы столичные пенсионеры получали двойную пенсию. Одну – от государства, вторую – от столичных властей.

Считаете ли вы необходимым строительство сети магазинов с "социально-низкими" ценами либо вы видите иной путь удержания цен на продукты первой необходимости, либо вы не считаете это вообще необходимым – пусть все регулирует рынок?

Не надо путать рыночную экономику с хаосом. Если в микрорайоне есть один магазин, то он будет выставлять монопольные цены. А если таких магазинов будет несколько? И каждый их них будет бороться за покупателя? Вот вам и ответ на вопрос.

В стране растут цены на газ, в том числе и для коммунальных предприятий. Считаете ли вы в связи с этим необходимым повысить расценки на комуслуги, чтобы покрыть расходы коммунальных предприятий и теплокоммунэнерго (если да, то когда именно может состояться такое повышение)? И если нет, то где вы возьмете деньги для покрытия убытков ЖКХ?

О каком повышении может, когда наши сети теряют по 50, 70 процентов энергии? Разве должны киевляне платить за головотяпство чиновников? Давайте сначала создадим для жителей столицы европейский уровень сервиса, а уже потом будет говорить о каких-либо повышениях тарифов.

ПРОБЛЕМА 10. РУССКИЙ ЯЗЫК

Большая часть киевлян русскоязычные. Однако, в городе всего несколько русских школ, весь документооборот на уровне местных властей – на украинском.

Считаете ли вы, что такое положение дел – проблема для Киева и киевлян и если да, то как ее решать? Или вы считаете, что сферу использования русского языка в городе нужно и дальше сокращать?

Считаю, что языковая проблема крайне заполитизирована. Если политики не сядут и не договорятся, то они разорвут страну.

Комментарий "Сегодня": на вопрос ответа фактически не получено.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять