Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Формула-1: итоги сезона в цифрах

3 ноября 2007, 14:54

Интересная подборка цифр и рекордов после окончания чемпионата мира 2007 года в классе Формула-1

Все пилоты сезона 2007 в Формуле-1. Фото AFP

Все пилоты сезона 2007 в Формуле-1. Фото AFP

Двадцать шесть гонщиков приняли участие в 58-м чемпионате мира: один чемпион мира, девять победителей Гран-при и семь новичков. Общая дистанция 17-ти трасс чемпионата – 1065 кругов или 5168.361 км. Ни одному из гонщиков не удалось проехать всей дистанции, ближе всех к максимуму подобрался Фернандо Алонсо – 5051.573 (97.72%).

Если говорить о дистанции не только в гонке, но и по ходу уик-энда (исключая тесты), то в сумме за сезон гонщики проехали 249612 км (включая 242 км Кристиана Клина) – почти четверть миллиона километров. Больше, чем год назад, сказался иной регламент свободных заездов в пятницу. В 2006-м, когда пятница входила в рамки Гран-при со всеми ограничениями (ресурс мотора, число комплектов резины), гонщики (включая приглашенных и тест-пилотов) проехали 218273 км, а в 2007-м тест-пилоты почти не появлялись на свободных заездах.

Все победы, поулы и быстрые круги в 2007-м достались представителям двух сильнейших команд. На подиум, кроме них поднимались еще четверо – дважды Ник Хайдфельд и однажды – Хейкки Ковалайнен, Алекс Вурц и Марк Уэббер. Двое новичков – Ковалайнен и Хэмилтон поднялись на подиум в дебютном сезоне, причем у Льюиса 12 подиумов за сезон.

Дольше всех лидировали в гонке Льюис Хэмилтон (321 круг) и Фелипе Масса (1474 км), среди лидировавших три новичка чемпионата – Хэмилтон, Винкельхок и Феттель, причем Хэмилтон и Винкельхок лидировали уже в дебютной гонке (для Маркуса она оказалась единственной).

ПилотСтарт/
сход
ОчкиПобеда/
подиум/
лучший круг
ПоулЛидерВ гонкеЗа уик-энд
кругикмкругикмкругикм
К.Райкконен17 / 21106 / 12 / 6321211499824772239111688
Л.Хэмилтон17 / 11094 / 12 / 26321144810375052240711814
Ф.Алонсо17 / 11094 / 12 / 3220396310395019237111598
Ф.Масса17 / 2943 / 10 / 66300147410024834238711596
Н.Хайдфельд17 / 361- / 2 / --31510254994256312533
Р.Кубица16 / 339--159014421235711659
Х.Ковалайнен17 / 130- / 1 / --94010234988249012240
Д.Физикелла17 / 321--159274456246312017
Н.Росберг17 / 420----9654666245212009
Д.Култхард17 / 714--15834400720489965
А.Вурц16 / 413- / 1 / ----8544186202410016
М.Уэббер17 / 710- / 1 / --5237493730211010502
Я.Трулли17 / 48----9024425261212868
С.Феттель8 / 36--314395193111895973
Д.Баттон17 / 66----7783791227811143
Р.Шумахер17 / 65----8404093230011308
Т.Сато17 / 44----9234496224910978
В.Лиуцци17 / 83----7213642209710356
А.Сутил17 / 71----7533641215110587
Р.Баррикелло17 / 20----9484665237611671
С.Спид10 / 70----334148710834984
К.Накаджима1 / 00----703022801282
Э.Дэвидсон17 / 50----8654210213110439
С.Ямамото7 / 10----27615188664617
К.Алберс9 / 50----407183210915079
М.Винкельхок1 / 10--631136787448


Интересные цифры

В эту рубрику мы собрали цифры, которые показались интересными в 2007-м, значимые события в истории команд и просто любопытные наблюдения...

80000

Больше 80000 км проехали японские гонщики за историю выступления в Формуле-1

60000

Рубеж в 60000 км преодолел Рубенс Баррикелло. Точная цифра – 60275.22 км, и это второе место в рейтинге пройденной дистанции. Рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру – 66177.92 км, третье место – Дэвиду Култхарду (55616.32 км), четвертое – Рикардо Патрезе (52120.25 км). Остальные гонщики, выступавшие в Формуле-1 не вышли из пределов 50000 км.

60000 км дистанции Рубенса – это примерно полторы длины экватора, чтобы проехать эту дистанцию бразильцу понадобилось 315 часов, 49 минут, 2.805 секунды и... 439 пит-стопов.

50000

Больше 50000 кругов за историю проехала Williams, больше 50000 км Toyota...

40000

Рубеж в 40000 кругов покорился моторам Honda

Рубеж в 40000 км преодолел в 2007-м Ярно Трулли. Как раз примерно вокруг земли, жаль дороги такой нет :)

5000


Лишь два гонщика проехали за сезон больше 5000 км в Гран При – Фернандо Алонсо (5051 км) и Льюис Хэмилтон (5019 км). Рекорд принадлежит Тьяго Монтейру, самый стабильный гонщик сезона 2005 года (состоявший из 19 Гран При) проехал 5521 км.

1500

Рубеж в 1500 очков перешагнули моторы Mercedes...

1000

Больше 1000 очков заработали финские гонщики. До ближайшего ориентира – итальянцев больше 800 очков...

750

Больше 750 стартов на счету Ferrari...

700

Больше 700 стартов на счету итальянцев

663

663 очка заработали шины Bridgestone в дебютном сезоне, это абсолютный рекорд – сказывается монополия на поставку резины и переход на присуждение очков восьми гонщикам. Впрочем, в предварительной версии календаря на сезон 2008 года 18 Гран При, а значит будет разыграно 702 очка.

600

Больше 600 подиумов у гонщиков Ferrari, больше 600 стартов на счету бразильцев

Немецкие гонщики участвовали более, чем в 600 Гран При

500

Больше 500 стартов у Williams

Больше 500 стартов на счету испанских гонщиков

Больше 500 подиумов на счету британских гонщиков. Это абсолютно лучшее достижение...

НацияПодиумыНацияПобедыНацияЛучший круг
Великобритания507Великобритания195Великобритания183
Франция293Германия103Германия95
Бразилия261Бразилия93Франция87
Германия226Франция79Бразилия78
Италия202Италия43Финляндия53

400 и 200

Рубеж в 400 подиумов преодолели гонщики, выступавшие когда-либо за McLaren.

Рубеж в 400 очков за карьеру в 2007-м преодолел Кими Райкконен, его партнер по Ferrari Фелипе Масса перешагнул рубеж в 200 очков.

Ferrari впервые, два сезона подряд заработала 200 очков в Кубке Конструкторов. 204 в 2007-м и 201 в 2006-м.

200 очков за сезон, команда McLaren впервые перешагнула эту планку в своей истории, заработав 218 очков в 2007-м. В памятном 1988-м Сенна и Прост заработали 199 очков, правда они 25 раз поднимались на подиум, а Алонсо и Хэмилтон – 24.

200 победа и 200 лучший круг в истории Ferrari, состоялись именно в 2007-м. Это абсолютно лучшие достижения в Формуле-1.

Реклама

КомандаПобедыКомандаЛучший круг
Ferrari201Ferrari207
McLaren156McLaren134
Williams113Williams129
Lotus79Lotus71
Brabham35Brabham42

140

140 очков заработал за карьеру Ник Хайдфельд, это рекорд гонщиков, которые ни разу не выигрывали гонку...

110


110 очков заработал чемпион мира Кими Райкконен. Финн выиграл титул, имея преимущество в одно очко над соперниками. В истории чемпионата такое (или меньшее) преимущество приносило титул лишь восемь раз:

СезонЧемпионОчкиВторое местоОчки
2007К.Райкконен110Л.Хэмилтон109
1994М.Шумахер92Д.Хилл91
1984Н.Лауда72А.Прост71.5
1981Н.Пике50К.Ройтеман49
1976Д.Хант69Н.Лауда68
1964Д.Сертис40Г.Хилл39
1961Ф.Хилл34фон Трипс33
1958М.Хоторн42С.Мосс41

Интересно, что в 2005-м Кими заработал еще больше – 112 очков, одержал больше побед (7 против 6), чаще стартовал с поула (5 против 3), проехал больше лучших кругов гонки (10 против 6), но не выиграл титул.

100

Рубеж в 100 очков преодолел в дебютном сезоне Льюис Хэмилтон, такого достижения еще не было в истории чемпионата, правда очки всех успешных дебютантов считались по другой системе. Мы решили пересчитать варианты, в табличке жирным шрифтом выделены очки, заработанные гонщиками по системе, действующей в тот момент. Пятерка лучших выглядит следующим образом:

ГонщикСезонСистема "6 лучших"Система "8 лучших"
Л.Хэмилтон200787109
Ж.Вильнев19967894
К.Регаццони19703347
Д.Стюарт19653344
Х.Монтойя20013140

100-й поул и 100-й лучший круг у Bridgestone, монополия дает себя знать!

Больше 100 очков удалось заработать BMW Sauber за сезон, если исключить из списка Ferrari, McLaren и Renault, то достижению команды не было равных с 2004 года, когда 119 очков заработала BAR.

90

Надежность машин в 2007-м была невероятной, сразу восемь гонщиков смогли проехать больше 90% дистанции чемпионата. В три прошлых сезона (2004-2006) лишь четверо гонщиков могли похвастать подобным достижением, а в 2003-м – один Михаэль Шумахер. У McLaren и Renault вообще не было технических сходов в 2007-м...

Гонщикобщая дистанция
кругивремякм%
Ф.Алонсо103926:06'50.6945051.57397.72
Л.Хэмилтон103726:05'53.0925019.02897.09
Н.Хайдфельд102526:08'26.3214993.84496.58
Х.Ковалайнен102326:16'25.3834988.40496.48
Ф.Масса100225:22'24.0184833.87293.55
К.Райкконен98224:47'53.4044772.34392.31
Н.Росберг96524:02'58.0194666.24590.37
Р.Баррикелло94824:50'16.7024665.10890.28

54

54 Гран При подряд не побеждали гонщики Williams, это не самая длинная безвыигрышная серия в истории команды. Прошлая состояла из 58 Гран При (Япония 1997 – Бразилия 2001), прежде была еще одна – 41 Гран При (от Аргентины 1975 до Франции 1979). У истории McLaren тоже были такие периоды – 53 (Аргентина 1978 – Великобритания 1981) и 49 (Бразилия 1994 – Япония 1996).

33

33 очка заработала Williams в сезоне 2007 года. Год назад очков было 11, два года назад – 66, три – 88. Можно сказать, что команда провела сезон втрое лучше, чем прошлый :)

19

19 призовых гонок подряд у финских гонщиков (серия продолжается)...

19 сходов при 34 стартах на счету гонщиков Toro Rosso – 10 поломок машины и девять аварий, соответственно и минимальная дистанция за сезон – 6751 км. У самой надежной команды чемпионата, McLaren – 10067 км. Впрочем, 19 сходов – это не максимальная цифра за последние годы...

СезонКомандаКоличество сходов
2007Toro Rosso19
2006Williams20
2005Minardi, Williams14
2004Minardi16
2003Jordan19

17

17 подиумов подряд у McLaren (серия продолжается). На первом месте по серии подиумов Ferrari – 53, на втором сразу три команды – McLaren, Williams и Renault.

17 призовых финишей подряд у BMW Williams и серия продолжается...

Гонщики McLaren и Ferrari 17 раз в 17 Гран При стартовали с поула, показывали лучший круг и выигрывали гонку. Они лидировали 97.3% дистанции чемпионата.

16

16 раз из 17-ти Гран При сезона гонщики McLaren и Ferrari полностью занимали первый ряд стартового поля, лишь однажды в спор двух сильнейших команд вмешался гонщик третьей (Ник Хайдфельд, Венгрия).

12

12 раз поднимались на подиум в 2007-м Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

12 раз из 17-ти Гран При сезона гонщик, лидировавший после первого круга, выигрывал гонку.

11

11 раз из 17-ти Гран При сезона гонщик, стартовавший с поула, выигрывал гонку. Четыре победы были одержаны при старте со второго места и только Кими Райкконену удалось выиграть два Гран При, стартовав с третьего места (Франция и Бразилия).

6

6 немецких гонщиков участвовали в чемпионате мира 2007 года, это рекорд в новейшей истории Формулы 1 (если отбросить 50-е годы прошлого века).

1

Единственный Гран При провел в 2007-м Маркус Винкельхок, немец выбыл из борьбы на Нюрбургринге после отказа гидравлики на 13-м круге, но к этому моменту успел пролидировать шесть кругов, добившись небывалого коэффициента лидирования от числа пройденных кругов – 46.1%. Лучшее соотношение только у Альберто Аскари – 54.4%.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...