Красота "по-вселенски"

Знаете, что? Самое смешное, что именно конкурсы красоты с присущим им смехотворным пафосом узурпировали исключительное право на использование максимы Достоевского о том, что "красота спасет мир". Вряд ли, между нами говоря, Федор Михайлович, в муках рожая эту формулу, имел в виду десяток барышень в купальниках, "из ларца, одинаковых с лица".

Во всяком случае, ни разу лично мне не доводилось сталкиваться с фактом спасения мира какой-нибудь "Мисс Цивилизация". Ну, пощебечут они со сцены о том, как "в случае избрания посвятят себя благотворительности". Ну, напечатают потом в "глянце" пару стандартных фоток, на которых холеная красотка с белоснежной и ну очень зубастой улыбкой, не в силах скрыть брезгливости, держит на руках чернокожего младенца, покрытого коростой. Да и все, собственно. С другой стороны, а как конкретно они могут этот самый мир спасти, будучи вооруженными исключительно купальником, эпилятором и флаконом люксового автозагара? Или я неправильно трактую понятие "спасать"? Или я неправильно трактую понятие "мир"?

В последнее время – ввиду активизации финалов всяческих конкурсов, за которыми по роду деятельности приходится послеживать, – я вообще много думаю о целесообразности и обоснованности таких состязаний. Об их необходимости в принципе, понимаете?

Реклама

Я не буду сейчас размышлять о коммерческой составляющей – ничего в этом не понимаю и не очень хочу понимать. Ну, допустим, права на трансляцию какой-нибудь интернациональной "Мисс" выкупает рекордное количество стран. Ну, допустим, туда просто валом валит реклама. Ну, допустим, гигантские спонсорские вложения. Короче, налоги платить есть с чего, и экономика некоей отдельно взятой страны или стран от этого, видимо, как-то выигрывает.

Ну, добавим сомнительный пиар стран, поставляющих участниц, и безусловно эффективный пиар организаторов. Ну, пусть будет еще "зрелищность", "высокотехнологичное шоу", "светское мероприятие" и прочие характеристики, которые теоретически имеют ценность для некоторого количества зрителей. Не обойдем вниманием также немаловажный фактор потенциального личного успеха конкурсанток – привлекут внимание, замуж выйдут качественно, короче, как-нибудь симпатично устроят жизнь. Да. Такую целесообразность сугубо прагматического характера я понимаю.

Я не понимаю другого. Международный конкурс красоты как носитель некоей идеи давно превратился в суррогат. Если отрешиться от политики, экономики, "социалки" и "шоу", то в сухом остатке идея представляет собой следущее. Мир – большой. В нем много стран. В этих странах много красивых женщин. Эти женщины считаются таковыми в первую очередь в своих странах, потому что критерии внешней привлекательности в разных странах на разных континентах – тоже разные. Веками формировавшееся представление об идеале в Индии в корне отличается от французского, к примеру. Стало быть, если подобный международный конкурс проводить по-честному, придется пригласить на него женщин, которые олицетворяют идеал красоты в своей стране, – идеал, продиктованный этническими, традиционными, национальными, ментальными...продолжите ряд самостоятельно...принципами. Мало того. Жюри, соответственно, разрастется до аналогичного количеству участниц числа судей. Потому что придется пригласить видных представителей соответствующих стран с их соответствующим представлением о женской красоте. Ну, может, получится чуть меньше, потому что арабские страны, скажем, или европейские, объединены общими стандартными представлениями – пусть даже с незначительными разночтениями в деталях.

Реклама

Ну, и? Представим себе, как на сцене появляются: черная африканка с тарелкой в нижней губе, дырой в оттянутой до плеча мочке уха и обвисшей грудью; необъятная индианка со складками на животе; высоченная веснушчатая шведка с плечами пловца-чемпиона; низкорослая мексиканка с усами и сросшимися бровями; арабка в балахоне, под которым только угадывается ее предполагаемая красота; крошечная тайка с телом десятилетнего мальчика… И представим себе, как они смотрят друг на друга, как на них смотрит интернациональное жюри, и как на все это смотрит население земного шара. А потом представим себе вульгарную драку судей, разгоряченных этим нелепым спором и спортом: в конце концов, немало известно забавных литературных историй, в которых китайцы считали генетическими уродами признанных испанских красавцев, и наоборот. И в итоге представим себе финал. Абсолютно очевидный. В котором не победит никто. Разве что кто-то произнесет еще одну сакраментальную фразу – всякая, мол, женщина красива по-своему, бла-бла-бла.

Я не буду сейчас говорить об очевидном – о том, что сама по себе идея выбрать Самую-Самую изначально ущербна, порочна и обречена на провал еще со времен Париса. Я скажу о другом. О том, что совершенно не понимаю, как так вышло, что единственно приемлемым и верным стандартом красоты в какой-то момент стал именно европейский. Мало того, "модельный европейский" (особенно забавно, когда организаторы вполне серьезно утверждают, что соответствие модельным параметрам не только не требуется, но даже не приветствуется). Генная покорная память о колонизаторах, что ли, влияет? Или повсеместная экспансия Америки, сделавшей когда-то ставку на "евростандарт"? Никто никогда не спорил. Никто никогда не возражал. Никогда не собиралась ООН, требуя отныне и навеки признать идеалом красоту по-сомалийски или по-индийски, что побудило бы женщин всего мира толстеть, темнеть и тяжелеть. Нет. Европа с голливудским акцентом. И, втайне сознавая, насколько все это – профанация, страны-конкурсантки готовят участниц, исходя из жестко заданного и изначально им неблизкого типажа. В результате мировая общественность имеет дело с парадоксом под названием "атака клонов": барышни, гипотетически представляющие национальный тип красоты, выглядят сошедшими с одного барби-конвейера. Рост, вес, объемы, черты лица – все, как под копирку. Различия присутствуют разве что в цвете волос. Жюри периодически потрафляет предельно условным этническим надеждам и чаяниям на уровне даже не континентальном – полушарном! Пять лет подряд побеждают блондинки, следующие пять – брюнетки (всяческие южане, латиносы и арабы должны, соответственно, считать себя польщенными). И все. И не более. В остальном страну, которую презентует барышня, вычислить невозможно. Бразилия, Япония, Тринидад и Тобаго, Норвегия, Нигерия, Турция, Украина, Англия, Египет – поразительное совпадение параметров "национальных типажей"! Форма скул и носа, разрез глаз, даже цвет кожи – все едино.

И это еще не предел! "На лицо похожие, разные внутри", они могли бы отличаться хотя бы на уровне высказывания, транслируя ментальность вербально. Конечно, формат конкурсного этапа "ответов на вопросы" давно и безнадежно кастрирован, но извернуться все-таки можно бы. Я уверена, что на вопросы типа "чем вы увлекаетесь на досуге" или "кем вы хотите стать" ЧЕСТНЫЕ ответы девушек из Израиля, США, ОАЭ или Голландии были бы абсолютно разными. Увы. И здесь та же история. Словно список "правильных ответов" им распечатывают на принтере и велят выучить наизусть (к слову, почему-то мне кажется, что так оно и есть). Эти якобы спонтанные сентенции лаконичны до предела, политкорректны и безличны. Такое чувство, словно из девушек готовили профессиональных разведчиц-диверсанток для заброски в фашистскую Германию: из их слов совершенно нельзя составить представления ни о самой персоне конкурсантки, ни, тем более, о быте, нравах и тенденциях развития страны, которую она, вроде как, воплощает. Добавим, что существование как минимум пяти официально признанных равноправных мировых языков общения (один из которых, кстати, русский) для международных конкурсов красоты актуальным не является. Английский. Более того, американский английский. И всех делов. И вот живые статуэтки оскаливают зубки и стеснительно твердят одно и то же: "люблю читать, а стать хочу менеджером". При этом у них еще и поразительно точные европейские интонации, что, мягко говоря, странно слышать, допустим, от китаянки, привыкшей к совершенно иным мелодическим модуляциям…

Реклама

Выбирать можно, что называется, не глядя. Закрыть глаза и выпалить "Китай" (если в этот момент член жюри думает, например, о том, как бы наладить производство чего-нибудь массового и дешевого) или "Папуа Новая Гвинея" (если давно нравится, как это звучит) – и пожалуйста, всем девушка хороша, пластмассовая и блестит, ничем не отличимая от прочих. Никому не обидная лотерея. Логичные вопросы: "Кто ты? Какая ты? Откуда ты?" – излишняя роскошь.

Да, конечно. Вы правы. Есть там политкорректный конкурс. Конкурс национальных костюмов. Но только это – конкурс дизайнеров, на самом-то деле, верно? Матерые творцы гламура шьют что-то такое блестящее, сверкающее, льстящее фигуре конкурсантки и – с умело адаптированными к актуальным трендам национальными деталями. Что мы имеем в результате? Маскарад, а не конкурс. Соревнование яркости и "цветности". Порядка сотни девиц проходит перед жюри в чем-то эдаком, условно этническом. Поставьте себя на место судьи. Вы вообще способны в таком режиме зафиксировать, запомнить, оценить отличие, допустим, русского национального костюма – от украинского, белорусского и, скажем, венгерского? Ну, перья бразильские отметите, разве что. Потому что – знакомая деталь, да и о Бразилии вы как-то больше слышали, чем о Словении, Боснии, Хорватии и Македонии…

Еще один классик, Лев наш великий Толстой, давно разъяснил омонимическую разницу: есть мир и Мир. И если мы сейчас – о том, что с маленькой буквы, то приходится признать. Конкурсы красоты действительно спасают мир. Примиряют потому что. Стандартная красота исключает возможность настоящей драки. Все мирно. Все помирились. Спорить не из-за чего. Сегодня ты – завтра я, мы же похожи, как близняшки.

Я, право, не сильна в политической географии. И в концептах мировой экономики тоже не сильна. Поэтому не стану долго рассуждать и притворяться маститым аналитиком. Сделаю единственный вывод: пресловутая глобализация находит отражение и на этом уровне. Единые стандарты. Единые критерии. Единые представления. Единые формы общения – и вербальные, и невербальные. Куда как удобно. Дети разных народов, мы мечтою о мире живем. О Мире. В смысле, о том, как бы Мир завоевать. Удивительно дело: оказывается, это гораздо проще, чем представляется в детские годы мучительных поисков способа самоидентификации. Нужно просто забыть о корнях. Нужно просто соответствовать серийному стандарту. Нужно просто перестать быть собой. И при этом врать другим и самому себе, что ты являешься выразителем некоей локальной культуры и ба-а-альшим оригиналом при этом. Все. Корона ваша. Владейте Миром. А потом, как порядочный пластмассовый Супермен, можете и спасать его по мере необходимости – раз он такой стандартный, одинаковый и абсолютно предсказуемый, это будет нетрудно.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,51
27,58
56,01
54,01
53,51
25,48
57,94
56,41
54,86
26,67
58,29
56,79
56,68
28,29
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,92
50,66
26,04
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62416.37

Binance Coin (BNB)

585.9

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

80.11

Theta (THETA)

2.13

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять