30 сентября опрашивать украинцев на выходе из избирательных участков будут две социологические компании: консорциум "Национальный экзит-пол-2007", спонсорами которого являются девять иностранных посольств и фондов, а также компания Research & Branding Group.
Украинцы уже привыкли к тому, что сразу же после закрытия избирательных участков можно узнать – кто прошел в парламент и сколько голосов набрал. Почти все социологи, которые опрашивали граждан при выходе из избирательных участков (экзит-пол) на предыдущих выборах, очень точно спрогнозировали их результаты. Они отличались от данных Центризбиркома не более чем на 1%.
По предварительной информации, два исследования обойдутся спонсорам и заказчикам в четверть миллиона долларов.
"Решение о проведении экзит-пола было принято нашей компанией 13 сентября, заказчиков у него пока нет", – сообщил директор Research & Branding Group Эдуард Золотухин. По его данным, будет опрошено 10 тысяч избирателей на 500 участках. Социолог затруднился назвать стоимость исследования. По некоторым данным, она составит около 120 тысяч долларов.
Консорциум "Национальный экзит-пол-2007", в который вошли Фонд "Демократические инициативы", Киевский международный институт социологии и Украинский центр экономических и политических исследований имени Александра Разумкова, потратит на свое исследование около 130 тысяч долларов.
"Эта сумма учитывает как стоимость опроса, так и расходы на сопутствующую информационную кампанию", – объясняет директор Фонда "Демократические инициативы" Илько Кучерив. Согласие на финансирование экзит-пола уже дали девять иностранных посольств и фондов, еще с несколькими ведутся переговоры. Консорциум "Национальный экзит-пол-2007" планирует опросить 20 тысяч респондентов на 300 избирательных участках.