1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №132 (387) за 20.07.99

КОМБАЙНЫ НА АВТОЗАПРАВКАХ? ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО!

И все же не до конца было понятно, почему именно сейчас, после некоторого снижения акцизов на нефтепродукты отечественного производства, возник острый дефицит на "горючку". Прояснить это обстоятельство мы попросили Сергея Сапегина, директора научно-технического центра "Психея", специализирующегося на маркетинге нефтерынка.

-- Высокооктановые бензины мы получали прежде всего из России, Прибалтики и с Кременчугского НПЗ. Смотрим предложения по крупным партиям бензина по состоянию на пятницу, накануне ценового обвала: А-92 -- Кременчуг, А-95 -- он же плюс Литва. Я перечислил все предложения, а ведь обычно у нас в базе набиралось 30--40 позиций. Сегодня поступило еще значительное предложение из Одессы по дизтопливу.

-- Может, пошла наконец азербайджанская "солярка", по которой есть межправительственная договоренность?

-- Вроде бы первые цистерны из Азербайджана уже пошли. Но это дизтопливо страну не напоит, да еще в разгар уборочной страды. У кого из хозяйств есть возможность, комбайны заправляют на АЗС -- такого в нашей стране еще не было...

-- Но ведь снижение акцизов должно было увеличить приток нефтепродуктов в страну, отчего же получается наоборот?

-- Принятие соответствующего закона действительно создает для трейдеров благоприятную экономичсескую базу. Но, очевидно, политический риск, возникающий в связи с приближением президентского марафона, перевешивает: трейдеры опасаются завозить в Украину большие партии топлива, чтобы не "прогореть" с ним.

P.S. Источник, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что вместо 150 тыс. тонн азербайджанского дизтоплива, которые должны были составить первую партию межгосударственных поставок, в Украину поступит лишь 70 тысяч. Еще не легче...