Выпуск газеты Сегодня №25 (280) за 10.02.99
ТЕАТРАЛЬНОЕ ТРИО: ЧЕХОВ, КАРДЕН И МАРИНА ВЛАДИ
Спектакли во французской столице начинаются не раньше 20.30 и идут без антракта. Билет на "Вишневый сад" стоит 200--300 франков ($40--50). Зрители сидят в зале прямо в пальто -- в гардеробе надо платить еще 10 франков ($2), да и прохладно -- отопление стоит слишком дорого. До минимума сокращено и число актеров -- театры на самоокупаемости. "Чистое безумие -- решиться на постановку пьесы, в которой более полутора десятков действующих лиц!" -- качая головой, повторяет режиссер Жорж Вильсон. Постановщик отлично выходит из положения: он сам играет Гаева, а элегантный молодой человек во фраке, продающий программки на входе, во втором действии уже с обнаженным торсом и босиком исполняет роль Прохожего.
Раневскую играет Марина Влади. Она завораживает по-прежнему сияющими глазами, неподражаемой женственностью и грацией. Несмотря на истинно парижский шик, Марина Владимировна Полякова с удовольствием подчеркивает свое происхождение, произнося чеховские имена чисто по-русски, не меняя ударений.
На премьере зрители то заливались искренним смехом, то откровенно всхлипывали. Когда сцена опустела и раздались знакомые нам со школьной скамьи звуки -- "далеко в саду топором стучат по дереву", -- одна дама в партере вскрикнула, захлебываясь слезами: "Что это за шум? Неужели они все-таки рубят деревья? Какой ужас!" Аплодировали долго. Даже кричали "браво" -- что в Париже большая редкость.