1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №187 (442) за 07.10.99

ДЕРНИ "ПИМПОЧКУ", ПОВЕРНИ "ЗАГОГУЛИНУ" -- ПОЛУЧИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Сегодня мало кого удивишь бесступенчатой коробкой передач -- многие автомобильные концерны давно сделали ее обычной деталью машин. И начинать этот разговор не было бы смысла, если бы не наш умелец, который, как водится, "пошел другим путем". Василий Ковалев, водитель с 20-летним стажем, умудрился изобрести свою бесступенчатую коробку, которая гораздо проще зарубежных аналогов.

-- У меня-- техническое образование, и хоть по специальности не работал ни дня, об автомобилях знаю многое, -- говорит он. -- Сколько часов под машиной пролежал, когда в дороге случались неполадки! Так что опыт у меня кое-какой имеется, да и время на раздумия тоже. Я очень часто езжу в загранкомандировки, а знаете как тянется время в таможенных очередях. Вот мы с напарником и находили себе развлечения, выискивая разные способы усовершенствовать ту или иную деталь нашей машины. Так и до коробки передач добрались.

В некоторых японских автомобилях марки Митсубиси бесступенчатая коробка передач -- жутко сложная штука, которая управляется компьютером. Понятно, что дешевой она быть не может. К тому же такая машина расходует много топлива. А украинская разработка на удивление проста.

-- Мы взяли обыкновенную коробку передач и разместили ее шестерни под другим углом, -- объясняет Василий Ковалев. -- То есть ничего нового не придумано, а эффект, поверьте, оказался потрясающий. Это потверждено и справкой Украинского фонда активизации массового творчества.

К сожалению, прокатиться на такой машине нельзя -- пока все почти в теории. "Почти" потому, что умельцы сделали опытный образец в своем гараже, где кроме сварочного аппарата и токарного станка нет никакого особого оборудования. Чтобы проверить действие агрегата, им приходится крутить его вручную. Но работает!

Вот если бы за эту идею взялись специалисты, мечтают кулибины. Они обращались на авиазавод, но там сказали, что программа и без того очень насыщенная, так что им не до баловства. А на маленьких заводиках людям зарплату платить нечем -- о каком внедрении новых разработок может идти речь? Ходил Василий Ковалев и в НИИ автомобилестроения. Там изобретение одобрили, но, сославшись на то, что они больше теоретики, чем практики, тоже отказались помочь.

-- А ведь коробка передач -- не единственное наше ноу-хау, -- говорит Василий Ковалев. -- Мы еще механический усилитель двигателя придумали. Вот и решили через газету "Сегодня" попытаться найти людей, которым это действительно будет интересно. Ну не верится мне, что все это никому в стране не нужно!