1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №166 (169) за 01.09.98

ХОТИТЕ ГУЛЯТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ПО-АНГЛИЙСКИ -- УЧИТЕ ЯЗЫК С ПЕЛЕНОК

Почему мы играючи учимся говорить на родном языке, понятия не имея о грамматике или орфоэпии, и с таким трудом овладеваем другими наречиями? Может быть, дело в цепкости детской памяти? Оказывается, не только. Гораздо важнее законы функционирования нашего мозга.

Объектом исследования харьковских физиологов стали взрослые, для которых два разных языка -- родные. Это так называемые билингвы. Половина из них учили оба языка одновременно, причем "с пеленок". Остальные овладели вторым после 11--12 лет.

На экране магнитно-резонансного томографа ученые получили картину активности передней части коры головного мозга, связанной с функцией речи. Выяснилось, что у "ранних" билингвов пользование обоими языками возбуждает один и тот же участок, а у "поздних" работают два, к тому же отдаленные друг от друга на несколько миллиметров.

Дитя может свободно лепетать и на китайском с его тоновым звучанием, и на русском, где высота звука не имеет значения. Но у десятилетнего ребенка как бы закрывается первый языковой центр мозга. И те, кто изучают языки позже, вынуждены с трудом вырабатывать для этого новую систему. Причем, если ребенок по каким-то причинам не научился в детстве говорить, он уже так и не научится. А вот у полиглотов, с легкостью овладевающих десятком чужих наречий, по-видимому, этот первый природный центр работает всю жизнь.

Так что учитесь иностранным языкам с пеленок! Как Пушкин. Тогда, может быть, вы тоже будете с легкостью стихи писать по-русски, письма -- по-французски, а гулять по Интернету по-английски.