1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №37 (292) за 26.02.99

ИРЭН, ЗАЧЕМ ТЫ МУЧАЕШЬ МЕНЯ?

Во все времена самым сладостным для журналиста занятием оставалась беседа со звездой -- благо, "продукт" этот был, есть и будет до тех пор, пока существует искусство. Звезда (театра, кино, эстрады -- неважно) -- эдакое нетленное сырье, и если применить правильную технологию обработки, она не только удачно заиграет разными гранями, но еще и тебя, родимого, своим лучом обогреет.

Мастаков задавать вопросы известным людям на нашем ТВ сегодня -- хоть отбавляй. Одни это делают талантливо -- соблюдая удачно найденные однажды форму и стиль. Другие -- просто нещадно, а главное -- неумело эксплуатируют чужую славу во имя собственной. В последнем лагере с полным правом лидирует замечательное телетворение Ирэны Рудиной -- авторская программа "Эксклюзив" на ТРК "Киев". Сразу замечу, что создание "Эксклюзива" -- ощутимый прогресс в карьере журналистки, чьи предыдущие телеизыскания под названием "Камбиата" подрывали нервную систему телезрителя уже на пятой минуте просмотра.

Впрочем, досмотреть до конца "Эксклюзив" -- тоже занятие не для слабонервных. Сногсшибательные открытия следуют одно за другим. Оказывается, для того, чтобы взять интервью у Ольги Остроумовой, нужно сначала надеть нелепый кухонный фартук с гусями и томно порассуждать о том, "возможно ли примирить два понятия -- деловая и домашняя женщина". А в конце передачи усадить всю съемочную группу на кухне и заставить ее поглощать что-то съедобное. Дабы зритель не скучал, в середине программы четырежды появляются загадочные черные квадратики, которые в процессе чтения за кадром умных стихов и цитат по очереди открываются и в результате обнажают один и тот же тоскливый русский пейзаж то в красных, то в зеленых, то в желтых тонах. Каюсь, никакой титанической работы мысли не хватило, чтобы понять, при чем здесь личность Остроумовой. Кстати, актриса, которой в "Эксклюзиве" все-таки нашлось скромное место, терпеливо выслушивала десятиминутные преамбулы к примитивным вопросам, вежливо и сочувственно внимала пафосным излияниям Ирэны о том, что у нее (Ирэны) одна дочечка и ей так трудно осознать, что такое счастье, а тем более "разъять его на части".

В "Эксклюзиве" с певцом Валерием Малышевым наша героиня от мудреных квадратиков отказалась, но заменила их авторскими лирическими отступлениями а-ля вывеска "Похоронное бюро "Милости просим": "Советская власть долго пыталась уничтожить грань между селом и городом, нынешняя власть -- между мужчиной и женщиной, а у нашей родины есть сверхзадача догнать Японию хотя бы в том, чтобы женские роли исполняли мужчины".
Кому непонятно, уточню: это об амплуа. "Валера, ты такой душка! А ты мог бы кого-нибудь убить?" -- огорошила Ирэна едва появившегося в кадре Малышева. Но это цветочки: журналистка была настроена философски, и неуютно ерзающий на подоконнике зарешеченного окна (каков замысел!) Малышев с удивлением узнает, что "Феллини не был кассовым режиссером", и что "одним из мужских качеств является профессия". "Так, значит, ты никого не мог бы убить?" -- разочарованно тянет под конец передачи Ирэна...

Конечно, касаться щепетильного вопроса -- нужен ли на ТВ ведущий, не наделенный как минимум обаянием -- пока рано. Но вот уместен ли автор и ведущий, имеющий весьма отдаленное понятие о профессии -- об этом таки стоит подумать. Особенно если отсутствие концепции -- налицо, обилие бреда -- очевидно, авторский произвол гордо именуется замыслом, а сама журналистка благостно "сидит на умняке".