1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №135 (138) за 17.07.98

СВОИХ ИСТОЧНИКОВ ЖУРНАЛИСТЫ НЕ СДАЮТ

Вчера в редакции раздался любопытный звонок.

Должностное лицо, имеющее отношение к расследованию причин катастрофы украинского транспортного самолета Ил-76МД в Объединенных Арабских Эмиратах, оценив наши предыдущие публикации на эту тему в целом как объективные, в то же время слегка озадачило:

-- Вы привели в них такие тонкие подробности, словно сами побывали на месте события или получили доступ к расшифровке найденного "черного ящика". Ответьте, пожалуйста, откуда, из каких именно источников вами получена эта конфиденциальная информация, способная существенно повлиять на ход расследования. Какие люди вам эти сведения сдали?..

Умышленно не называю фамилию этого человека, но повторю уже со страниц газеты другим нашим читателям то, что сказал по телефону -- своих источников журналисты не сдают и не продают. В условиях, когда информацию приходится порой добывать с невероятными трудностями (а так было и в минувший вторник), мы не можем рисковать судьбами своих добровольных помощников.

И даже если газетчиков затягают по судам, закон об информации предоставляет нам право не разглашать имен тех, от кого получены те или иные сведения. Так что, извините.

...А к моменту подписания этого номера по официальным каналам из Эмиратов пришло не очень много новостей. В пресс-службе МЧС Украины редакции "Сегодня" рассказали, что в аварийно-спасательных работах принимает участие шесть специальных судов и 20 водолазов, прибывший с членами нашей комиссии Ан-12, видимо, доставит на Родину тела погибших, идентификация трупов весьма усложнена из-за нахождения их в морской воде. Обломки самолета были разбросаны в радиусе до километра.


Поступили данные и о том, что Ил-76 нес на борту груз общим весом 44 тонны (предельная загрузка составляет около 40, хотя, говорят, некоторые экипажи, презрев допуски, на свой страх и риск возят и поболее). В ОАЭ прилетели также представители МАК -- Межгосударственного авиакомитета из Москвы, ОКБ имени Ильюшина, Ташкентского производственного объединения имени Чкалова, со стапелей которого в 1986 году и получил путевку в небо борт 76424. Общий налет этой машины составил свыше трех тысяч часов, что не является критическим показателем. "Грузовик", как говорится, мог еще летать и летать.

Авиационные власти, скорее всего, ужесточат требования к самолетам такого типа из СНГ, учитывая, что за последние годы это уже не первый инцидент с Ил-76 в воздушном пространстве ОАЭ. Не исключается и вариант полного запрета их полетов в Эмираты.