1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №134 (137) за 16.07.98

ЮГОСЛАВЫ ЛЮБЯТ НАС ПО РАСЧЕТУ. МЫ -- ОТВЕЧАЕМ ВЗАИМНОСТЬЮ

Украинский рынок по-прежнему притягателен, несмотря на изменчивые "правила игры" на нем, -- таков главный итог состоявшихся в Киеве переговоров с руководителями 19 крупных балканских предприятий.

Югославов Украина интересует. Прежде всего -- огромным потенциалом рынка сбыта. Ведь при искусном ведении дела и нынешний многомиллионный товарооборот может быть увеличен на порядок. Но при этом преимущество получат многопрофильные фирмы, представляющие, как говорится, много товаров, хороших и разных. Как, например, "Продуктива" из города Нови-Сад с ее $20 миллионами ежегодного товарооборота и двумя СП -- "Хортица-Агро" и "Гибрид-С".

Кроме того, через украинских партнеров, еще не потерявших деловые связи в постсоветском экономическом пространстве, легче выйти на рынки СНГ. К такой стратегии склоняется, например, "Хемофарм" из города Вршац. Как рассказал корреспонденту "Сегодня" представитель фирмы в Украине доктор Роман Бышовец, это ведущее в фармацевтической отрасли Югославии предприятие ежегодно выпускает 300 наименований лекарств, а также медицинское оборудование и некоторые продукты ветеринарии. За четыре года работы в Украине балканские фармацевты достигли годового товарооборота в $1 млн. Препараты "Хемофарма" могли бы обновить аптечный ассортимент лекарств, сегодня больше рекламируемых, нежели помогающих в действительности. Ну а крупные заказы на комплектующие для медоборудования обеспечили бы более полную загрузку украинских профильных предприятий.

По мнению начальника отдела маркетинга ОАО "Киевгума" Александра Грекула, проведшего предварительные переговоры с представителем "Хемофарма", перспективность, к примеру, среднеазиатского рынка не устраивает зарубежных предпринимателей из-за еще большей, чем у нас, законодательной неразберихи и отсутствия партнерских гарантий. У "Киевгумы" же солидных партнеров хватает, и киевляне готовы помочь югославам завязать надежные контакты в ближнем зарубежье -- естественно, в обмен на крупные заказы. Такая вот "любовь по расчету", которую ныче, к счастью, уже никто не осуждает.