Выпуск газеты Сегодня №25 (280) за 10.02.99
И ТАУЭР-БРИДЖ У ВАС КАКОЙ-ТО ФАЛЬШИВЫЙ...
Внезапно разбогатевшим соотечественникам надо куда-то ходить, чтобы себя показать. Даже не так "людей посмотреть". А ходить и любоваться на доморощенных гениев, будь они хоть семи пядей во лбу, им не престижно. Ну как потом скажешь братанам, что вчера купил билет гривен за пять--семь? Это ж со стыда сгореть, правда?
Худрук "Сатирикона" Константин Райкин говорит, что в Москве "Трехгрошовую" играют 6 раз в месяц. Естественно, с аншлагом. Только что в Питере дали 7 супераншлагов в 4-тысячном зале "Октябрьский" -- беспрецедентная авантюра. "Мы вызвали огромное раздражение театральной общественности!" -- радостно сообщает Константин Аркадьевич. Я ему верю, хотя и не очень понимаю, причем тут театральная общественность. К театру это имеет такое же отношение, как схематический разводной мост, воздвигнутый на сцене художником Александром Боровским, -- к настоящему лондонскому Тауэр-бриджу. То есть, в общих чертах: есть сцена, есть пьеса (где-то далеко в глубине -- в общем, хорошо спрятанная пьеса), есть артисты и прочие ингредиенты коктейля.
Классики: Константин Райкин с женой |
Райкин нашел бесподобную "отмазку", беспроигрышный ответ на все театроведческие (да и зрительские) претензии: он говорит, что театроведы-де, вредины такие, предпочитают, чтобы сидело на спектаклях никак не больше ползала публики, чтоб тайный смысл был безумно завуалирован и понятен им одним, а если спектакль имеет коммерческий успех -- он их уже раздражает. Так что, все вокруг -- завистники и злодеи. В то время как они --белые и пушистые. И смысл у них -- снаружи, далеко ходить не надо. Правда, лица у зрителей почему-то кислые, и "шаровики" косяками сбегают в антракте, так и не дождавшись действительно умопомрачительного, по-настоящему театрального финала, когда повешенный Мэкки-нож--Райкин прямо в петле толкает речи и отплясывает в воздухе... А что поделаешь? Это как в том анекдоте про "фальшивые елочные игрушки": "Такие красивые, яркие, красочные... Почему же они фальшивые?!" -- "Да радости от них -- никакой!"
P.S. Об участии в спектакле разрекламированного Николая Фоменко можно сказать лишь словами дореволюционных рецензентов: "Артист не испортил роли..."