1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №25 (280) за 10.02.99

И ТАУЭР-БРИДЖ У ВАС КАКОЙ-ТО ФАЛЬШИВЫЙ...

Да, мы тоже сыграли не последнюю роль в рекламной кампании "Трехгрошовой оперы" театра "Сатирикон". Признаем. А что делать? Да, несмотря на цены от 40 до 400 с лишним гривен, Дворец "Украина" был полон. Ну и что?..

Внезапно разбогатевшим соотечественникам надо куда-то ходить, чтобы себя показать. Даже не так "людей посмотреть". А ходить и любоваться на доморощенных гениев, будь они хоть семи пядей во лбу, им не престижно. Ну как потом скажешь братанам, что вчера купил билет гривен за пять--семь? Это ж со стыда сгореть, правда?

Худрук "Сатирикона" Константин Райкин говорит, что в Москве "Трехгрошовую" играют 6 раз в месяц. Естественно, с аншлагом. Только что в Питере дали 7 супераншлагов в 4-тысячном зале "Октябрьский" -- беспрецедентная авантюра. "Мы вызвали огромное раздражение театральной общественности!" -- радостно сообщает Константин Аркадьевич. Я ему верю, хотя и не очень понимаю, причем тут театральная общественность. К театру это имеет такое же отношение, как схематический разводной мост, воздвигнутый на сцене художником Александром Боровским, -- к настоящему лондонскому Тауэр-бриджу. То есть, в общих чертах: есть сцена, есть пьеса (где-то далеко в глубине -- в общем, хорошо спрятанная пьеса), есть артисты и прочие ингредиенты коктейля.

Классики:
Константин Райкин с женой
Нет, господа, на детях гениев природа не отдыхает -- это я вам точно говорю! И артист Константин, сын гениального артиста Аркадия -- суперартист. И художник Александр, сын гениального художника Давида -- мастер своего дела. Но отцы работали (а Давид Боровский, слава Богу, и доныне работает) с душой -- или это по нынешним временам звучит смешно? То было искусство, потрясавшее и тонких ценителей, и дворничиху тетю Клаву. А дети -- работают. Они знают, на кого рассчитывать: на публику, которая в беспорядочной и бесконечной стрельбе из бутафорских пистолетов, источающих на весь огромный зал противный замах пистонного дыма, узрит что-то родное и до боли знакомое.

Райкин нашел бесподобную "отмазку", беспроигрышный ответ на все театроведческие (да и зрительские) претензии: он говорит, что театроведы-де, вредины такие, предпочитают, чтобы сидело на спектаклях никак не больше ползала публики, чтоб тайный смысл был безумно завуалирован и понятен им одним, а если спектакль имеет коммерческий успех -- он их уже раздражает. Так что, все вокруг -- завистники и злодеи. В то время как они --белые и пушистые. И смысл у них -- снаружи, далеко ходить не надо. Правда, лица у зрителей почему-то кислые, и "шаровики" косяками сбегают в антракте, так и не дождавшись действительно умопомрачительного, по-настоящему театрального финала, когда повешенный Мэкки-нож--Райкин прямо в петле толкает речи и отплясывает в воздухе... А что поделаешь? Это как в том анекдоте про "фальшивые елочные игрушки": "Такие красивые, яркие, красочные... Почему же они фальшивые?!" -- "Да радости от них -- никакой!"

P.S. Об участии в спектакле разрекламированного Николая Фоменко можно сказать лишь словами дореволюционных рецензентов: "Артист не испортил роли..."