1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №106 (361) за 11.06.99

КТО УБЕРЕТ МАШИНЫ ДЛЯ АВТАНДИЛА?

Музыкальные программы на нашем телевидении плодятся подобно тупым малобюджетным боевичкам и имеют те же признаки: а/ скроено это по принципу "дешево и сердито", б/ очень похоже на предыдущего арендатора ниши, в/ неотразимо воздействует на электорат.

Условно все эти передачи можно разделить на "молодежные" и "взрослые", потому что вряд ли основными зрителями "Территории А" (ICTV) "Світ Нови" (СТБ) являются те, кому за тридцать. В то же время "Проснись и пой", "Музыкальный поъезд", "Утренняя почта" (Интер), "Национальный хит-парад" (УТ-1), "Украинская десятка" (НТУ) -- для зрителей постарше.

Самая "цивилизованная" из вышеперечисленных "Мелорама", скроенная, впрочем, по самому примитивному шаблону -- музыкальные новости, интервью, премьеры клипов. Главная ее проблема -- в набившей оскомину банальности ("За свої гроші -- убеждает ведущий Влад Ряшин -- ви отримаєте повноцінний концерт". А почему мы не должны его "отримать" за свои деньги и что в этом выдающегося, Владик?), невыносимой пошлости телебытия ("Для радиошоу мне предлагают тему "Порнография и садомазохизм" -- невыразимо сладким голосом вещает простой украинский парень Андрюша Кравчук -- "солдат кохання, якому потрібен бій". Если вспомнить, что у каждого Наполеона свое Ватерлоо, то будем считать, что для некоторых и такой бой -- целое сражение).

"Территория А" -- та же "Мелорама" (по структуре) -- только для любителей "аграрной" музыки. Анжелика Рудницкая -- очень симпатичный человек, но у нее лучше получается менять прически и макияж, чем концепцию своего поизносившегося детища. "Безоблачное утро" ("Свит Нова", СТБ) построено по принципу московского "Диск-канала" (подводка -клипы), с той только разницей, что в "Утро" звонит много экзальтированных девушек, которым, видимо, не с кем поговорить. Поначалу ведущий пытается спросить, знают ли они все-таки ответ на поставленный вопрос (проходит как бы викторина), потом становится понятно, что ему это не так уж интересно и начинаются вялые, длинные переговоры в эфире "на вольную тему". Таким образом, утро не столько безоблачное, сколько бессмысленное.

Из "взрослых" программ самая потрясающая "Украинская десятка". Об этом я умолчать не могу, несмотря на то, что ее ведущий господин Автандил несколько месяцев назад пообещал мне прислать адвоката. Адвокат не пришел, а программа продолжает потрясать, так что придется писать с риском для жизни и репутации. Особый колорит "десятки" состоит в том, что побеждает в ней, в основном, сам ведущий и в перерывах между клипами говорит только о себе (чуть не добавила -- "и своем адвокате"). В одной из последних программ он ходил по улицам с микрофоном и вел неспешные беседы с композитором Геннадием Татарченко. "Мог бы ты для меня написать песню?". Композитор смешавшись): "Ну может что-то юмористическое..." (предлагаю "Песню про адвоката".--Н.В.) -- "Ай, ладно. Я сам композитор, чужих песен не пою. Потом, для меня пишут мэтры (произносится как "метры", что приобретает какой-то комически-двойственный смысл. -- Н.В.). Если попросят, -- уважу, спою".

Такой идет на улице содержательный разговор. А вокруг, доложу я вам, ездят авто и ходят люди. В какой-то момент темпераментный Автандил восклицает: "Слушай как эти машины забодали! Ну не дают поговорить!".

Помните старый анекдот про "Уберите людей -- я плачу". Пожалуйста, уберите Автандилу машины! Может, он заплатит?

Можно спросить: ну неужели вообще ничего приличного в музыкальном эфире украинского ТВ нет? Есть, только не о попсе. Очаровательное "Решето" о рок-музыке (ТЕТ), "35 минут джаза" (ТЕТ), была на СТБ "Импреза" о классической музыке и балете. И авторам этих программ наше отдельное спасибо. Предвидя резонные реплики о необходимости пропаганды поп-музыки, отвечаю: "конечно" и "всегда". Но любую хорошую идею можно погубить некачественным исполнением. Игорь Губерман писал об этом так: "Весело и отважно,/ зла разгоняя рать,/ рыцарю очень важно --/ латы не обос...".