1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №126 (381) за 10.07.99

А ПЛАЧЕТ ПУСТЬ ЗРИТЕЛЬ

Гости, собравшиеся у солидной двери официального подъезда приемной Кабмина, забывали об изнурительной жаре с фирменнокиевским "банным эффектом" через одно мгновение после того, как переступали порог. Там всех приглашенных встречала "ледяная королева" украинской песни Катя Бужинская. Атмосфера музыкального салона располагала к общению: министр Владимир Семиноженко и кутюрье Михаил Воронин, композитор Александр Злотник, директор фестиваля "Таврийские игры" Виктор Павленко и шоумен Илья Ноябрев обменивались последними новостями, разглядывая фотографии героини нового клипа и слушая классические мелодии в исполнении струнного квинтета "Наполеон". В соседней комнате гостей презентации вновь встречала Катя -- на телеэкране демонстрировались ее видеозаписи.

История клипа на песню Александра Злотника и Юрия Рыбчинского "Лед" полна легенд и интересных моментов, начиная от замысла ( случайная встреча в аппаратной радио "Промінь" с премьер-министром Украины Валерием Пустовойтенко, пообещавшим помочь и сдержавшим слово), подготовки (основательный подход к делу Юрия Квеленкова распугал любителей легких заработков и насторожил серьезных профессионалов), и заканчивая уже самим процессом (съемки производились в морозильной камере при температуре от нуля до 40 градусов мороза, и все думали только об одном: лишь бы техника выдержала!) А Катя? Она заявила: "Буду работать столько, сколько нужно". Известный клипмейкер Максим Паперник , четко следуя своему принципу: "клип -- это большой эксперимент", занимался своим любимым делом. В его команде равнодушных нет: стилист Анджела Посохова и оператор Владимир Савицкий потрудились на славу: узнать Катю в "ледяном" образе можно лишь благодаря тому, что она поет. Сосульки и иней на руках и лице -- все натуральное, и, пожалуй, выдержав подобный эксперимент, какой-нибудь профессиональный покоритель вершин человеческих возможностей уже созвал бы по такому поводу пресс-конференцию и был бы вписан в Книгу Гиннесса. Подобные эффекты под силу компьютерной графике, но тогда смета не вписалась бы в $7000. И наша украинская девушка скромно отвечала на многочисленные вопросы типа "зачем так издеваться над внешностью и пренебрегать здоровьем?" -- "Я жила ради музыки, и, наверное, могла бы умереть". Во время съемок Катя плакала от боли, теряла сознание, а в какой-то момент с нею была настоящая истерика -- и оператор все это снимал. Но неумолимый Паперник сказал сакраментальную историческую фразу: "Певица не должна плакать, пускай плачут зрители". И после просмотра Александр Злотник сказал о своих первых впечатлениях: "Лед был -- это точно! А сочетание "песня-аранжировщик-исполнитель-- это десятка".

Всего за каких-то три года молодая певица заняла место в первом эшелоне украинской эстрады и заявила о себе, как о достойной конкурентке ведущим "звездам". Это вызывает, конечно, их адекватную реакцию, но ведь ничего не поделаешь: "се ля ви", как говорится. Жизнь не стоит на месте, а в мире поп-музыки она мчится с бешеным ускорением. Наша эстрада резко помолодела, и при этом реально разделилась на несколько уровней, в смысле -- жанров. Катя, благодаря своему репертуару (дело рук продюсера Юрия Квеленкова) ухитрилась попасть во "взрослый сектор". Можно спорить о многих вещах, из которых складывается сценический образ певицы, но не признавать ее способность быть среди первых уже нельзя.