1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №195 (198) за 10.10.98

НАШЕ -- ЗНАЧИТ ХУДШЕЕ?

Многие сетуют, что донецкие холодильники "Норд" ненадежны, часто ломаются. Такое мнение подтвердил и редакционный опрос владельцев отечественных холодильников, продавцов магазинов и рабочих мастерских по ремонту бытовой техники. Однако после опубликования обзора рынка холодильников в дискуссию вступили представители компании--производителя, утверждая, что "Норды" в Украине пользуются репутацией надежных и долговечных.

В подтверждение своей позиции отдел маркетинга акционерного общества "Норд" предоставил нам данные опросов, проведенных независимым агентством социологических исследований "Socis Gallup International", свидетельствующие, что "Норды" занимают более 50% всего украинского рынка, опережая по известности и покупаемости все прочие марки. К примеру, популярный "Минск-Атлант" контролирует всего около 20% рынка. Еще ниже объемы продаж агрегатов из дальнего зарубежья.

За последние 8 лет на каждую тысячу взрослого населения Украины было продано 108 холодильников, из них 53 -- донецких. Иные показатели в столице: каждая тысяча киевлян приобрела 159 холодильников, из них всего 41 -- донецкий. Особой популярностью отечественная марка пользуется у себя на "малой родине" -- на востоке страны, где каждая тысяча жителей обзавелась 90 "Нордами".

"Естественно, -- заявили в акционерном обществе, -- раз продается "Нордов" больше, то они и чаще оказываются в ремонтных мастерских. Если же взять процент поломок от общего числа проданных холодильников, то у донецких он окажется не выше, чем у других.

Независимый опрос украинских домохозяек показал, что "Норд" идет наравне с такими марками, как "Минск-Атлант" или "Снайге": полностью довольны качеством 31%, более-менее -- 62%, скорее недовольны 2% и жалеют о покупке около 1% владельцев. Затруднились ответить 3%.

Как заявил пресс-секретарь АО "Норд" Всеволод Павловский, их холодильник соответствует европейским стандартам (имеет международные сертификаты качества, некоторые его модели довольно успешно реализуются в странах Западной Европы), а сравнительно низкие цены делают его доступным для отечественных потребителей. К тому же многие ключевые узлы агрегата, оказывается, -- иностранного происхождения: пусковое реле от фирмы "Siemens", терморегулятор от "Ranco", пластик внутреннего интерьера, хладагент и теплоизоляция от "BASF", уплотнители дверей изготовлены по итальянской технологии, а компрессор -- по лицензии фирмы "Sanyo".

Кроме того, холодильник полностью адаптирован к "местным условиям" -- частым отключениям электроэнергии и перепадам напряжения, что особенно часто происходит в сельской местности. Словом, "наше" -- не значит "худшее".