1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №140 (143) за 24.07.98

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ БЕДНЫХ

Отставание украинского телевидения в области современных технологий стало притчей во языцех -- причиной насмешек "посторонних" и поводом для оправданий самих телевизионщиков ( дескать, наша невыносимая бедность влияет на творчество, которое в таких условиях просто не в состоянии быть гениальным).

Однако время не стоит на месте: трактора есть практически во всех колхозах, телевизоры -- в каждом постсоветском доме. Недавно пришла еще одна радостная весть. Ее сообщил Виктор Лешик, президент Национальной телекомпании Украины: "Можно сказать, что телефонизация Украины завершена -- теперь в каждом доме есть телефон".

Там, где "звериный оскал капитализма", народ просто пришиблен компьютерами: люди буквально перестали лазить к любимым через балконы, ходить в пивные и делать прочие милые глупости из-за пристрастия к этим безликим, бессердечным машинам. У нас они тоже есть, но не у всех. Будут у всех, но завтра. А пока Национальная телекомпания совместно с информационным бизнес-агентством "IBA Интернешнл" и Укртелекомом решили облегчить трудности населения в получении необходимой информации, а главное -- пробудить дополнительный интерес к телевидению, наладив ту самую пресловутую "обратную связь", посредством которой Интернет заманивает в свои бездушные сети все новые жертвы.

Итак, "Счастливый звонок", по утверждению Виктора Лешика, Ивана Кравчишина (главный режиссер НТКУ), Олега Пятковского (председатель правления информационного бизнес-агентства) и Виктора Кахута (руководитель проекта Аудиотекс) -- новая услуга на украинском экране. Отныне вы свободно сможете высказать свое свободное мнение по разным поводам, поучаствовать в телевизионной викторине по истории Украины, заказать фильм, получить любую справку по интересующему вас вопросу, если снимете трубку и наберете код 900. Правда, код этот означает платную услугу, и стоимость минуты не для слабонервных -- 3 гривни.

Олег Пятковский утверждает, что это столбовой путь к универсальной схеме обмена информацией, однако ни он, ни кто-либо другой, причастный к проекту, так и не смогли объяснить, как быть с проблемой цензурирования (в самом деле, почему мы должны доверять человеку, сидящему на телефоне, -- Интернет в этом смысле куда надежней). Мое предположение, что система подобных услуг -- в сущности "Интернет для бедных", вызвало оживление и у Лешика, и у Пятковского, которые нашли мысль остроумной. Непонятным остается одно: как высоко оценивают названные господа рыночную готовность населения выступить активными участниками "Счастливого звонка"? Ведь если человек не в состоянии заплатить месячную абонентскую плату за Интернет (около $20), то вряд ли он с готовностью выложит $1,5 за минуту телефонных переговоров, желая узнать, например, погоду на завтра или в каком году Наполеон таки выиграл эту самую битву под Аустерлицем.