1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №209 (212) за 30.10.98

ПЛЕВАТЬ НА АРИФМЕТИКУ, КОГДА ТРИУМФОМ ПАХНЕТ

Кто есть Михаэль Шумахер? Михаэль Шумахер есть величайший гонщик современности, симпатичнейший парень, примернейший семьянин. Кто есть Мика Хаккинен? Зануда, который еле-еле управляется с очень хорошим автомобилем.

Так заблуждаются фаны "Феррари". Когда заблуждаются фаны "Макларена", эпитеты "-ейший" достаются Мике. Не отношусь ни к тем, ни к другим, мой любимый гонщик погиб четыре года назад. А в дуэли Хаккинен -- Шумахер, думаю, титул оба заслуживают в равной степени.

Шансы лучше у Мики. Достаточно занять в воскресенье на "Сузуке" второе место -- и можно обмывать чемпионство. Шумахера перед финальным этапом он опережает на четыре очка. Если даже тот выиграет и приплюсует себе десять, Мика, финишировав вторым, приплюсует шесть и уравняет положение. При равном количестве очков в ход идет дополнительный показатель -- число побед в сезоне. Здесь преимущество у финна.

Последний раз формулический титул уезжал в Финляндию в 1982 году. Тогда чемпионом стал нынешний менеджер Хаккинена Кеке Росберг. Но Мике победа "светит" более яркая. У него уже есть семь выигранных Гран-при, а Росберг умудрился заполучить титул при том, что на верхушку подиума поднимался всего раз!

Хаккинен свою первую победу добыл с 95-й попытки в прошлом году. А ведь в 1994-м Мика подумывал о том, чтобы завязать с "Формулой-1"... В Аделаиде его болид на скорости 200 км/ч врезался в стену. Окровавленного, его достали из кокпита и прямо на автодроме сделали операцию. Пять минут промедления -- и мог умереть... "После аварии многие начинают мандражировать, -- говорит Дэмон Хилл. -- А Мика, наоборот, -- успокоился, его стиль пилотирования стал более выверенным. Из действующих пилотов вряд ли кто знает цену жизни лучше его".

Шумахер наверняка догадывается о цене жизни, но слишком часто не подает виду. Спровоцировать столкновение, если это ему чем-то поможет, -- пожалуйста. Тот же Хилл, будучи выброшенным на обочину, заявил, что "когда Шумахера конструировали, ему забыли вставить мозги"... Или все в прошлом, и немец образумился? В этом году против него правила нарушают чаще, чем это делает он сам. Во всяком случае, на "Сузуке" "Феррари" и "Макларен" клятвенно пообещали обойтись без таранов.

Трасса не особо располагает к обгонам, и хорошее место на стартовом поле может решить судьбу титула. Команды выбрасывают миллионы на усовершенствования, которые применят во время получасовой квалификации, но вряд ли решатся во время гонки. "Если предоставится шанс, мы должны реализовать его на 105 процентов, -- говорит технический директор "Феррари" Росс Браун. -- Мы даже моделируем пит-стопы с настройкой отказавшего двигателя, чего прежде не делали".

"Я уверен: решающим фактором в гонке станут шины, -- говорит Шуми. -- И наши Goodyear -- лучше". Почти во всем остальном он отдает предпочтение британской конюшне. Убивает этим сразу двух зайцев -- темнит, запудривает мозги конкурентам и извиняется перед публикой за возможную неудачу. Кстати, чьи шины проявят себя лучше -- еще вопрос. Сотрудничающий с "Маклареном" Bridgestone очень не хочется проигрывать на домашнем треке. К этому моменту соперники обнюхали уже каждую его горбинку. Сегодня первый день Гран-при -- свободная практика.