1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №164 (167) за 28.08.98

НЕ РУГАЙТЕСЬ В ТРАНСПОРТЕ -- МОЛЧИТЕ И СОЧУВСТВУЙТЕ...

Как доказать свою правоту, убедить человека в чем-то, если он не хочет слышать ваши доводы и в ответ кричит? Как добиться расположения? Есть психологические способы воздействия на собеседника, которыми может воспользоваться каждый. Предлагаем несколько таких способов, но предупреждаем: последствия их применения не всегда безопасны. Можно и по лицу схлопотать...

ЗАЩИТА

Способ "защита в третьем лице" считается самым эффективным. Правда, активность такой защиты зависит от вашей оценки собеседника. Минимальная -- это только объективная информация о нем (громкий или тихий голос, интонации). А вот максимальная -- это уже ярлык. К примеру, в ответ на обидные слова вы обращаетесь к третьему лицу:

-- Мой дорогой друг, вы посмотрите только, как несчастен это вопящий, всклокоченный человек. У него от крика так смешно слюна изо рта летит!

Хороший прием также визуализация. Представив противника в клоунском наряде или голым, вы сразу поймете, что его слова не такие уж и обидные. И вообще вам его жалко. Применение визуализации обоснованно в тех случаях, когда вы вынуждены молча реагировать на "нападение".

В конфликтах с людьми, на отношения с которыми вам наплевать, можно применять гротескное усиление. Иными словами, в ответ на обидные слова вы усиливаете их "обидность": "Ты нехороший, бессердечный человек" -- "Да, я мерзкий тип, люди от меня на улице шарахаются".

"Военный" вариант -- защита "под дурака". В ответ на "наезд" отвечаете словами из другой оперы. Например, если вам говорят: "Я тебя предупреждал, что если еще раз увижу спящим на ночном дежурстве, то выгоню с работы. Вот ты и попался, голубчик!",
попробуйте ответить так: "Сколько раз напоминаю слесарю -- почини трубу с холодной водой, так нет же, он горячую перекрывает!" И, перехватив инициативу, эмоционально гните свою линию. Начальник будет обескуражен настолько, что махнет на вас рукой -- зачем с дураком связываться?

Если же вы стали объектом чьих-то абсолютно беспочвенных злобных нападок, например, орет кондуктор в трамвае, не отвечайте. Общепринятые действия -- спор, ответное навешивание ярлыков -- уронят вас в глазах окружающих. Вы же оцениваете себя высоко? А высокая самооценка предполагает сопереживание. У людей не все ладится в семейной жизни и на работе. Молчите и сочувствуйте...