1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №17 (272) за 29.01.99

НОЧНОЙ ЭФИР СТРУИТ... ЗЕФИР, КЕФИР, ЧИФИР ...

Азартно заигравшись в поиск новых форм и свежих решений, Первый Национальный легко и весело обзавелся ночным эфиром. Не мудрствуя лукаво, еженощное 45-минутное действо окрестили "Доброї ночі, Україно!" (по аналогии с "Доброго ранку, Україно!"), что разом поставило все точки над "і". Отныне каждый телевизионный день на "главном" канале завершается еще нелепей, чем начинается.

ИДУЩИЕ В НОЧЬ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Почетную миссию развлекать скучающих дам и непонятых интеллектуалов (кто еще рискнет включить в 23. 50 УТ-1?) возложили на трех очаровательных мужчин: Сергея Набоку, Виталия Лукьяненко и Олега Драча. Тем, кто выдерживает 45 минут их аморфной авторской прелюдии, на закуску показывают фильм или фигурное катание. По какому принципу подбирается эта последняя страница эфира, не совсем понятно, но оставим это на совести программного директора и вернемся к трогательной мужской компании.

Итак, что у нас в наличии? На фоне скучнейшего студийного "задника" вальяжно расселись три богатыря и с наигранной легкостью перекидываются репликами ни о чем. Доверительно сообщив, что открытие швейной машинки предыдущие поколения сочли абсолютно бесперспективным, в понедельник ночью меня попытались встревожить талантливо коротким сюжетом об украинском музее гетманства, влачащем свое существование исключительно за счет вымирающей диаспоры и голого энтузиазма самих сотрудников. В завершение Виталий Лукьяненко многозначительтно изрек: "Україна шанує гетьманів".

А после очередного сюжета ни о чем (зато в рубрике "Добрі новини") Сергей Набока, самоотверженно отказавшись от любимого им политического анализа, предался застольным по стилю и уровню размышлениям о возможной ратификации российско-украинского договора и о "национальности" проживающих в Крыму крыс. "Втім, мені не хочеться бути серйозним," -- игриво заявил Набока и представил ночного гостя Леся Подервянского: "Крім героїв, яких забили за часів Сталіна, замучили за якихось голодоморів чи там в застінках КДБ, є герої, що живуть сьогодні..." Завидное у вас чувство юмора...

МРАЧНА УКРАИНСКАЯ НОЧЬ

Что касается гостей студии, то с прискорбием отмечу: последние либо вообще не раскрываются (на месте Подервянского я бы просто растерялась -- сначала Набока требовал хранить молчание, а потом тускло задавал вопросы, не "вынимая" глаз из спасительной шпаргалки на столе), либо их несет так, что даже титаническими усилиями не остановить бурный, но бесцветный словесный поток. Воскресный 35-минутный разговор с академиком-астрологом -- ярчайшее этому подтверждение.

По-настоящему опечалила беседа Олега Драча с режиссером Юрием Ильенко и его женой Людмилой Ефименко. Все трое работают сейчас над фильмом "Аве, Мария". Отличный актер и никудышний конферансье, Драч "завмирає в очікуванні нового шедевру" (цитата), а режиссер и оператор фильма убеждают нас, что "українське кіно є і зірок у ньому повно". Вcе это напоминает лубочную картинку с карамельной подписью "Люби меня, как я тебя".

Увы, приходится признать, что героические потуги телекомпании "Эра" слепить первый на украинском ТВ официальный ночной канал терпят фиаско. Ибо вопросов у недоуменного зрителя возникает немало. Например, зачем трое мужчин тратят драгоценное время на скучное, нередко неграмотное словесное жонглирование? Кто пустил в эфир Олега Драча, чья обворожительная сексапильность отнюдь не компенсирует искусственную и неуклюжую манеру ведения и ежесекундные откровенные "ляпы" типа "маємо телефонний анонс, вірніше, контакт"? И в конце концов, есть ли вообще концепция ночного вещания? Ни структура программы, ни подбор сюжетов таковой не высвечивают, и все в программе сосуществует по анекдотическому принципу "зачем мне холодильник, если я не курю".