1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №160 (415) за 31.08.99

БЕЙ СВОИХ. ЧТОБ ЧУЖИЕ СМЕЯЛИСЬ?

Побыл месячишко тузом -- и хватит. Ограничившись в Спа тремя очками, Эдди Ирвайн распрощался с первой позицией в зачете пилотов. На нее вернулся Мика Хаккинен, закончивший Гран-при Бельгии вторым. Первым был его товарищ по "Макларену" Дэвид Култхард.

Хотя "товарищ" -- в данном случае понятие довольно растяжимое. Насолил Дэвид Мике. В который раз уже... Стоявший на второй позиции стартового поля шотландец отреагировал на светофор быстрее всех. И понесся к повороту -- без стеснения зажимая, стартовавшего с поул-позишн Хаккинена. Запахло аварией. Сейчас култхардовское желание самоутвердиться со всей силы треснет по хаккиненовским надеждам на титул... Треснуло, но несильно. "Макларены" коснулись -- и во избежание идиотского дабл-вылета Мика снял ногу с педали газа...

В итоге "Макларены" добились легкой дабл-победы. Второй подряд, между прочим. Вышли в лидеры Кубка конструкторов, опережают теперь "Феррари" на 13 очков.

После первого поворота интрига медленно, но уверенно пошла на убыль. Култхард все больше отрывался от Хаккинена, Хаккинен -- от Френтцена ("Джордан"), Френтцен -- от Ирвайна... Так и финишировали. В очковую зону еще попали Ральф Шумахер ("Уильямс") и Дэмон Хилл ("Джордан").

Во время вручения призов Хаккинен, не пожав руки победителю, ушел с шампанским в угол подиума... На вопрос отчего выглядит таким хмурым поначалу отвечать отказался. Позже из финна все-таки выдавили пару слов. "Это еще одна порция опыта для меня. Не очень приятная". Ждал ли Мика распоряжений из боксов: мол, чтобы Култхард тормознул и пропустил сражающегося за чемпионство партнера? Этот момент Хаккинен прокомментировал скупо, но в то же время ярко: "Следующий вопрос, пожалуйста..."

По ходу гонки Мика уступал в скорости Дэвиду. Но по его же признанию, просто решил поберечь болид, привезти очки. Похоже на браваду? Но ведь была во второй половине гонки пятиминутка, когда Хаккинен вдруг ускорился. Установил рекорд круга -- и успокоился...

Шеф "Макларена" Рон Деннис считает, что Култхард на старте все делал правильно. "К повороту он подходил на корпус впереди Мики, и по-нашему мнению и "поворот", и гонку выиграл заслуженно". В "Макларене" любят подчеркивать, что у них нет деления на первого и второго пилотов... И, кстати, Дэвид надеется еще побороться за титул. "До финиша сезона осталось четыре гонки, а отстаю я не так уж сильно. Коллизия в первом повороте? Ничего страшного не было. Я входил в поворот первым, немного задели друг друга, но смогли избежать повреждений".

С героям этапа разобрались, пришло время вспомнить о супергерое. Жак Вильнев доехал до финиша! После 12-ти сходов на 12-ти этапах, в 13-й гонке сезона экс-чемпион мира проехал наконец под клетчатый флаг! Финишировал предпоследним, пятнадцатым, -- но не все ж сразу.

Вроде как возмущение БАРу за жуткие аварии в квалификации. В субботу оба пилота этой команды вылетели, причем в одном повороте. Сначала Вильнев, пытаясь пройти "Красную воду" на скорости превышающей рекомендуемую, не удержал болид и раскорежил его об отбойник. А затем сорвался Рикардо Зонта -- от его БАРа остался один кокпит... Пилоты не пострадали. Но канадцу гонку пришлось отъездить на запасной машине, а для бразильца ее собирали по частям прямо в Спа.

Через две недели на этапе в Монце на трек возвращается Михаэль Шумахер. Будет ли он работать на Ирвайна до сих пор не решено. Хотя по логике -- должен бы. "Честно говоря, я рад четвертому месту, -- признается Эдди. -- На протяжении всего уик-энда машина вела себя плохо. И стартуя с шестой позиции, думал, что Мика сегодня оторвется очков на 5--6. Всего одно... А вернется Михаэль -- мы обязательно поднажмем!"
Зачет пилотов

1. Хаккинен -- 60 очков
2. Ирвайн -- 59
3. Култхард -- 46
4. Френтцен -- 40
5. М. Шумахер -- 32
6. Р. Шумахер -- 24...
Кубок конструкторов

1. "Макларен-Мерседес" -- 106
2. "Феррари" -- 97
3. "Джордан-Мюген/Хонда" -- 47
4. "Уильямс-Супертек" -- 24...