1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №197 (200) за 14.10.98

ПЛАТИМ НЕ ЗА ЛЕЧЕНИЕ, А ЗА "СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗАТЕЛЯМ"

В рекламе пищевых добавок все расписано красиво. Например, препарат "Нутримакс" фирмы "Визион" лечит одновременно 14 (!) недугов, в том числе (цитирую): "...аллергию, язвенный колит, выведение токсинов, тяжесть в ногах, увеличение потенции, повышение иммунитета, вывод песка из мочеполовых органов". Как сказал, отсмеявшись, мой участковый врач, "песок в половых органах -- это будто из анекдота". Так покупать пищевые добавки или нет?

-- Здоровым людям достаточно пищи, традиционной для той местности, где они живут, -- говорит профессор Иван Латогуз, заведующий кафедрой внутренних болезней Харьковского медицинского университета. -- Если же что-то не ладится, биодобавки могут быть полезны. Подобранные с помощью врача, они улучшат самочувствие, предупредят болезнь или ускорят выздоровление. Учтите, что это относится только к тем препаратам, которые отвечают нескольким требованиям: экологическая чистота, отсутствие химических ингредиентов, строгая технология изготовления и хранения, продажа в аптеках.

Если, как писал Гоголь, "...редкая птица долетит до середины Днепра", то и редкая заграничная добавка дойдет до середины этих требований. Нужно заметить, что здесь есть еще одна лукавая вещь. Гигиеническое заключение Минздрава, дающее право на реализацию этих препаратов в Украине, отнюдь не признает за ними лечебных свойств. Оно просто констатирует, что продукт "...соответствует санитарным нормам по показателям безопасности, органолептическим и физико-химическим показателям".

Так что платите вы свои кровные всяческим дистрибьюторам не за лечение, а за "соответствие показателям". Но рассказывать о чудесных исцелениях они умеют, поскольку усвоили, что основная движущая сила сетевого маркетинга -- человеческие отношения. Торговый агент совершает своего рода магическое действо, говорят психологи, в первую очередь влияющее на подсознание покупателя, где таится мечта о панацее.

К сожалению, этой магической ауры лишены отечественные пищевые добавки, которые продаются в аптеках или магазинах. Спирулина, эламин, зародыши пшеницы, тыквенное масло, пшеничная клетчатка, яблопект, криовитамины -- вот далеко не полный перечень уникальных продуктов. Вы что-нибудь слышали о них? Знаете, где их можно купить? Вряд ли... А ведь они отвечают всем требованиям медицины, соответствуют нашим климатическим и экологическим особенностям. Но под них не создана сеть продаж и мощной рекламы. Производство рискует заглохнуть, не развернувшись, или переориентироваться на зарубежные страны, как это уже происходит с натуральными криовитаминами, которые выпускают в Харькове. Так, может, пора уже и нам организовать свой сетевой маркетинг? А уж потом, когда все эти полезности станут так же популярны, как "Гербалайф", перевести их в аптеки?