Выпуск газеты Сегодня №165 (420) за 07.09.99
"НЕ ЗНАЮ, КАК Я НЕ ШАГНУЛ В ОКНО!"
Поползли разные невероятные слухи, и якобы Юра уходит в монастырь, и, мол, сильно болен. Подтвердился только второй. И вдруг -- после, казалось бы, очень мирной пресс-конференции по поводу подписания контракта с продюсерским центром "З ранку до ночі", в прессе поднялась волна: экс-продюсеры, используя предоставившуюся возможность напомнить о себе, перебивая друг друга, стали рассказывать ужасающие вещи об артисте, которым они уже целый год вообще не занимались. Не нужно путать причину и следствие: это в развитом мире шоу-бизнеса скандал способствует популярности артиста, а в нашем, отдельно взятом, может и навредить. Если, конечно, не найдется достойной "крыши". Слава Богу, Юрий Юрченко теперь не бездомный: он уже киевлянин, и место его работы -- продюсерский центр "З ранку до ночі". Вот только вернет ему экс-продюсер трудовую книжку -- и новая жизнь начнется.
После публикации в "Сегодня" за 2 сентября первой решила высказаться директор продюсерского центра "З ранку до ночі" Алена Мозговая. Наша беседа в уютном офисе на Тарасовской была очень бурной и динамичной: Юрий и Саша постоянно повторяли: "Накипело, наболело, надоело!" Но -- по порядку.
ПАПА УЗНАЕТ -- РАЗБЕРЕТСЯ: ОН НА РУКУ КЛАДЕТ ВСЕ СЕЛО
Алена Мозговая |
-- Юра, ты действительно завидовал Саше -- его популярности, успехам?
ЮРА. Меня всегда настраивали против него.
АЛЕНА. Нам говорили гадости о Юре, а ему -- о нас.
САША. Не знаю, возможно я недипломатичен, прямолинеен, но моя позиция такова: так поступать нельзя, и если человек так поступает, он не имеет права заниматься музыкой. А как можно было, подарив Юре на день рождения пейджер, забрать его, когда он ушел из "Территории А"?
ЮРА. Они сорвали мне несколько выступлений: я из--за Бригинца не участвовал в акции "Спасение", против наркомании и СПИДа. В день отправления теплохода он заявил, что я не имею права пользоваться своей фамилией -- Юрченко. Они меня просто запугивали. У меня паспорт на эту фамилию, папе псевдоним нравится, он сам делал мне новый паспорт в Виньковецком районе Хмельницкой области: носил магарыч за него. Это еще один пункт в их вранье, и если папа узнает об этом, он может приехать и разобраться. Он у меня крепкий: на руку кладет все село.
АЛЕНА. Тем же методом они помешали группе "The Вйо", с которой контракт был уже разорван, выступить в фестивале "РОККИЇВ" -- сказали организаторам, что группа не должна участвовать.
ЮРА. И с тура Поплавского "Пісня об"еднує нас" меня тоже сняли. Я уже начал готовиться, отменил все другие выступления, а в последний день пришлось отказаться.
В Эмиратах я побывал, благодаря Олегу Яковлеву, отдохнул с любимой девушкой 10 дней. Это было после моего концерта в "Украине", который "организовала" "Территория А" (они заплатили за аренду, и явились в 6 часов вечера на концерт).
АЛЕНА. Кстати, именно на том концерте у нас возникла мысль, что человеку надо как-то помочь. Оказалось, что он хочет и может работать с живым звуком, но это была программа не для "Украины", Грамотный продюсер сделал бы концерт во Дворце спорта -- и был бы супер!
"ОТ АРТИСТОВ "ТЕРРИТОРИИ А" ШАРАХАЮТСЯ, КАК ОТ ПРОКАЖЕННЫХ"
Юрий Юрченко |
АЛЕНА. Вначале мы просто хотели помочь -- предоставить студию и все такое.
САША. Но оказалось, что проблема в том, что эти люди конкретно просто мешают Юре работать.
-- И все-таки, в чем причина этого разрыва? Ведь поначалу все как будто устраивало, была какая-то дружба?
ЮРА. Какая дружба?! Да мы там все дрались, как собаки в этой "Территории"! Никому не платили денег, все ходили и говорили гадости один на другого. Было много людей -- и "Вхід", и " The Вйо" -- все были нищие и голодные. Страшно сказать, но однажды перед концертом я слышал, как один артист просил у Бригинца 3 рубля на носки. Я был в шоке.
САША. Ко мне приходили все, кто уходил оттуда, " The Вйо", Оля Юнакова, и рассказывали об этом.
ЮРА. Нам просто некуда было деваться, тогда никто не хотел с ними связываться. Единственный, кто не побоялся -- Александр Пономарев.
АЛЕНА. Но мы не единственные отказались давать свои клипы в их программу: есть еще одна группа -- "ВВ", например.
САША. Но теперь у "Территории А" могут возникнуть проблемы на центральных телеканалах. Мне очень жалко, что с ними работает еще одна моя землячка -- Марина Одольская. Когда я вижу ее глаза, полные слез, я не понимаю, что происходит? Она пишет песни, тексты, уже и аранжировки начала сама делать. Но контракт не позволяет ей уйти, она не раз говорила об этом. Как только нормальные люди слышат "Территория А" -- от нее шарахаются, как от прокаженной.
БЕДНОСТЬ -- НЕ ПОРОК
ЮРА. Пока я с ними работал, мне многие говорили:" Уходи". Но я считал, что должен отработать: были сняты семь клипов (лучше бы их вообще не снимали), но единственный нормальный -- "Анжелика", это была песня об Анжеле, поэтому Бригинец не пожалел на него денег. А все остальное снималось за копейки: быстренько, как-нибудь. Выгнали на мороз -- и поехали снимать "Колокола" ("Печерськ-Поділ"). А ведь не хотел об этом говорить!
САША. Чувствуешь, как накипело?
-- Юра, а что было в твоей жизни за прошедший год?
ЮРА. Сольный концерт в "Украине" в ноябре 1997 года -- последнее, что мы сделали вместе. Уже после него они начали говорить, что с Юрченко не работают. А у меня был очень серьезный невроз: два месяца не мог встать на ноги, терял сознание часто. Ничего не мог делать, только смотрел футбол по телевизору.
-- А родители знали об этом?
-- Нет, конечно, я им говорил всегда, что все нормально, деньги есть. У мамы гипертония -- ей скажи что-нибудь -- она две недели будет лежать. Перед Новым годом я ушел из "Территории А", и мы стали врагами. Я тогда сильно сорвался: пообзывал всех, сорвал свой плакат -- со мной не рассчитались за два концерта в Черкассах. С тех пор я с ними не то, что не здоровался -- общался только по необходимости. Саша меня все время пугал, что я ему должен 52 тысячи долларов. А за что? Откуда такие деньги? Жаль, что у меня нет записи, но были свидетели, когда он это сказал. Я ему в ответ сказал, что они меня использовали: испортили мне имя -- теперь придется доказывать своим горбом, что я не паровоз, и как-то умею петь, что я человек с образованием, а не просто идиот. Нормальные музыканты знают, что я пою.
Первая песня, которую я спел -- "Пісня моя лебедина" на слова Ліни Костенко, потом "Так ніхто не кохав" на стихи Владимира Сосюры -- мне нравилась такая музыка. Поднимите архивы и посмотрите на этого пацана! Мне и сегодня не стыдно за него. Да, я тогда ходил в туфлях за 20 гривен, но они всегда были чистыми! Это -- не порок, это бедность. Возможно, поэтому Мозговой мне и премию дал: я вышел и нормально спел. Первый конкурс в моей жизни был отборочный на "Червону руту" в 1995 году, в котором мы выиграли вместе с Одольской. Приехал в Киев, в дирекции фестиваля мне дали песню про какие-то помидоры и сало. Я сказал, что такое петь не буду, и отказался участвовать.
-- А отказаться петь "под диктовку" Анжелики?
-- Не мог я тогда этого сделать, потому что тогда некуда было уйти.
-- Тебе известно, сколько твоих кассет выпустила и продала "Территория А"?
-- Я получил всего тридцать штук -- раздать маме, папе и родственникам, не хватило для всех -- я еще люблю раздавать кассеты милиционерам, чтобы меня знали.
А еще один факт: песни написаны мною -- и музыка, и слова, это зарегистрировано в ГААПе. Кроме трех на тексты Бригинца -- "В пустелі диких снів" (кроме припева, который придумал я сам), и "Ніч триває" (единственная из его творчества, которая мне нравится) и "Твій літак" для Одольской. Все остальные я написал сам, у меня даже черновики остались. "Прощавай" написана еще в 1990-м, "Казка для двох" называлась "Вогонь", "Я йду" была сначала на русском языке. Бригинец -- умный человек: он редактировал тексты, и предложил раскручивать меня, как композитора, а его -- как поэта. Но ведь даже по стилю видно, что написал он, а что -- я.
САША. А мы ведь раньше дружили, по крайней мере считалось так два года назад. Они приходили ко мне, мы реально вместе работали на новую программу, встречались в моей однокомнатной квартире на Островского.
АЛЕНА. Все началось с того, как они предложили тебя продюсировать (в 1995-м, еще перед Юрченко). И после того, как ты культурно "съехал" -- мол, зачем, мы ведь дружим, они, видимо, решили сделать тебе конкурента, и занялись Юрченко. И даже два года назад Анжела уже себе позволяла в эфире.
САША. ... высказывания типа "Звоните и голосуйте за "Аква-Виту", потому что только она сможет победить Пономарева -- и завтра побеждала "Аква-Вита". После этого я перестал давать им свои клипы. А как тебе нравится высказывание, мол, "мы не умеем работать с продюсером"?
ЮРА. И еще: зачем они обманывают детей? Я обращаюсь к вам: перестаньте звонить! Никто не подсчитывает ваши голоса! Передача снимается в пятницу на всю неделю, Анжелика только меняет рубашку. У Бригинца своя стратегия, он может один клип продержать неделю, а другой быстро снять.
"ВЕСЬ ЭТОТ ШОУ-БИЗНЕС -- БРЕХЛИВЫЕ ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ"
-- А что вы можете сказать по поводу конкуренции? Юра, тебе не страшно оказаться в тени славы Пономарева?
Александр Пономарев |
ЮРА. Если бы я пел те песни, которые тогда писал, у меня была бы сейчас взрослая публика. Я подсчитал: оказывается, у меня есть около 30 песен. И над ними можно работать. А с Бригинцом мы все делали срочно: выпускаем альбом -- и мы с Войтовичем за один день пишем две песни. "Намалюй" написана перед презентацией, а пересвести ее я смог только через два года.
Когда-то все хотели Юрченко -- это факт. Мне иногда даже не позволяли ездить на сборные солянки, чтобы силы беречь для сольных. Во Львове было три концерта в день в самом большом кинотеатре на 1200 мест. В велотреке -- 8000 мест -- был аншлаг. На входе никого не пропускали без билетов -- били по рукам. Спросите у детей, которые там были -- они что, "на шару" прошли? "Территория А" первой начала ездить с такими концертами и "косить капусту", получать настоящие большие деньги.
-- А сколько платили артисту?
-- Иногда мне что-то давали, поначалу оплачивали квартиру, денег хватало только на питание. В среднем, в месяц выходило около ста долларов. А ведь нужно было сохранять имидж звезды: ездить на такси. За мной никогда не присылали машину, даже на сольный концерт в "Украине". Ко мне тогда приехали родственники, которым пришлось ютиться в гостинке на Демиевской. Конечно, ко мне будет такое отношение: да, я -- такой. Я думал только о творчестве.
Концерт был 22 ноября, 24 -- мой день рождения, а 28-го я уехал в Эмираты. И после этого я уже не мог работать, начались проблемы и болезни. Я отказывался от концертов, прекратил гастрольную деятельность.
-- А как же друзья?
-- Такого понятия в нашей среде нет. Для меня это -- мама, папа и любимая девушка. А все, с кем мы общались и бухали, пока у меня водились деньги, перестали звонить. Была куча долгов, я пропал из эфира, заболел -- просто не понимаю, как я не шагнул в окно. Я говорю, чтобы люди поняли, почему я такой злой сейчас. Теперь все вернулось: телефон не смолкает, все меня поздравляют. "Привет! Хорошо выглядишь -- покрасился клево"! Никому не верю. Весь этот шоу-бизнес -- брехливые и продажные люди. Поэтому нам, сельским честным людям -- мне, Николаю Петровичу Мозговому -- трудно с ними общаться. Мы -- такие, амбициозные. И я докажу всем, что я -- личность, а не какой-то проект. Но самое главное -- меня не забыли. Меня прекрасно принимали во Львове 22 августа.
-- Ты как-то упомянул негативные публикации в прессе...
ЮРА. Сейчас моя нервная система к ним уже атрофировалась.
САША. Имя Юрченко стало нарицательным, как "Ласковый май". И тем не менее, публика гонимых всегда любит.
ЮРА. Парадокс в том, что все говорили, что я -- безголосый, а на концертах меня нормально принимали. Теперь начну работать с живой группой, надо становиться на ноги. Я работал раньше на инструменте, который был крутым еще во времена "Битлз". Саша уже подготовил для меня место аранжировщика: компьютер с новыми программами. Мы не спешим, работаем над качеством. Уже есть несколько песен, идет нормальная работа. Есть такие песни мощные, что будут жить, напишем, конечно, и пару "гупалок".
САША. У меня ведь здесь практически два коллектива, многие музыканты приходят репетировать. "З ранку до ночі" -- это реальный продюсерский центр со своим концертным отделом, студией звукозаписи, рекламным агентством, есть определенные отношения со многими телевизионными структурами.
Когда мне задают вопрос, почему исчез из эфира, я отвечаю, что хочу сделать небольшой перерыв, чтобы подготовить новую программу -- если бы была задача заполнить эфир -- я бы это сделал. Хочу, чтобы меня ждали, чтобы хотели слушать. Почему-то все привыкли думать, что если каждый год ты не поехал в тур и не выпустил новый альбом -- значит, не работал. А то, что нормальный альбом может выходить один раз в 4-5 лет -- этого не понимают. Ира Билык родила, два месяца прошло -- давай, работай, быстрее на сцену! А то -- забудут. Да кто о ней забудет? Билык была и будет и через год, через два и пять лет! Так же, как и Юрченко.
ЮРА. И еще -- по поводу зарплаты. Дело в том, что уйдя из школы, я принес в "Территорию А" трудовую книжку, написал заявление, которое подписала бухгалтер Нина Дмитриевна, и меня приняли на работу. За три года я не подписался ни под одним документом, но когда попросил вернуть трудовую книжку, мне отказали: мол, сначала верни долг. А что значит заявление, что на мне не заработали ни копейки? Это что, был спортивный интерес -- снимать мне клипы, а может быть, я Анжеле понравился?
САША. Я советовался с юристом: по КЗОТу, даже если бы был подписан контракт, человеку не могут отказать в выдаче трудовой книжки в течение десяти дней. А Юра написал заявление месяц назад.
АЛЕНА. Совсем недавно господа Рудницкая и Бригинец говорили, что Юрченко их не интересует, мол, это -- пройденный этап, и вдруг -- такой интерес! Интересно, она сейчас врет, что Юра такой плохой, или тогда врала, что он такой хороший?
P.S. Юрий Юрченко просит всех своих фанов писать ему по адресу: Киев,33, а/я 901