1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №149 (152) за 06.08.98

В СЛУЧАЕ ЧЕГО -- ВЫПЛАТЯТ НЕУСТОЙКУ

Представьте себе трагичную ситуацию: вы приехали в аэропорт за полчаса до вылета с билетом, на котором проставлен конкретный рейс, а вам говорят, что мест на него больше нет. Если это произошло в одной из стран ЕС, то рвать на себе волосы, проклиная пробки на дорогах, не стоит: вы имеете право не только на возмещение стоимости билета, но и на неустойку.

Собственно говоря, право на неустойку действует в Европе уже 7 лет, но о нем мало кто знал, а перевозчики, ясное дело, не спешили напоминать о нем пассажирам. Но на недавнем Совете ЕС такое напоминание не только вменено авиакомпаниям в обязанность, но и повышен размер самой неустойки. Если протяженность несостоявшегося полета не превышает 3500 км, то причиненные неудобства оцениваются в 185 ЭКЮ (1 ЭКЮ -- $1,1), а за более длительное путешествие авиакомпания должна компенсировать вдвое больше. Билет, естественно, тоже не пропадает: вы имеете право либо получить за него деньги, либо улететь любым другим рейсом, причем не обязательно в этот же день.

Кроме того, Совет ЕС предписал авиакомпаниям в торговле билетами через компьютерные системы придерживаться своеобразного "кодекса поведения". Согласно ему пассажир должен автоматически получать распечатанные сведения о всех возможностях улететь в нужный город и даже об условиях поездки туда на скоростном поезде.