Выпуск газеты Сегодня №46 (301) за 12.03.99
НЕУЖТО ЗАВТРА -- В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, В ТОТ ЖЕ ЧАС?!
"Нон-стоп рандеву" (ТРК "Киев"), к сожалению, нельзя втиснуть ни в первое, ни во второе понятие -- это просто компиляция наспех снятых "как бы" сюжетов. Началось это странное "рандеву" выспренной начиткой "во славу женщине -- труженице и матери" на фоне современниц, идущих по улице, портретов, памятников и барельефов разного художественного достоинства. Начитка -- смесь профсоюзного пафоса ("еще недавно мы пытались вложить ей в руки отбойный молоток") и розовых слюней (что-то про "дивосвіт жінки").
Затем незнакомый юноша поет на сцене романс, сидя на барном стуле (видимо, эта эстрадная мода последнего времени демонстрирует крайнюю усталость юношей -- дескать, "я пережил свои желанья"). Переход к песне -- неожиданен, ибо ни ведущая Татьяна Масютина, ни титры утомленного молодого человека так и не представляют... Ближе к финалу бесконечного рандеву я начинаю понимать, что песни ( а их будет еще много) -- просто такая незамысловатая отбивка между сюжетами.
Одним словом, у режиссера, оператора и прочих "акул" нон-стопа работы здесь немного. "Ловко" вмонтированная в программу реклама могла бы сойти за сюжет "Городка": сначала причесанная девочка с бантом рассказывает о своих "мріях" (вокруг дитяти летают какие-то занавески) и для убедительности читает детские стихи. И только когда вкрадчивый женский голос сообщает, что дитя -- "світла яскрава квіточка на гардинному тлі", ошарашенный электорат понимает, что речь идет о рекламе. Тут же возникает "генеральный директор" рекламирующей себя фирмы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Завершить "такое" может только Аллегрова -- мастерица сальных сентенций типа "все мы бабы -- стервы" (не очень уместных в "поздравительной" педе... тьфу! -- передаче).
Если бы не аллегровская музыкальная отбивка, рассказ о скульпторе Игоре Козлове можно было бы принять за продолжение рекламы, потому что произведения искусства так не снимают. Когда речь идет о выставках, даже не каждый профессиональный оператор имеет право брать в руки камеру. Похоже, что оператора данного сюжета подобные морально-этические вопросы не занимают.
На презентации последней книги замечательного поэта и пианиста Игоря Мамушева съемочная группа с ученической старательностью сняла все -- от начала до конца. Можно и так -- на то и монтаж существует. В итоге самого Мамушева в сюжете немного, а его стихов -- и того меньше: подолгу играет арфистка, а вокальный ансамбль поет искаженными (ввиду отсутствия специальной техники) голосами. Оператор снимает Игоря Мамушева за роялем из глубины темного зала. В результате сцена похожа на крохотное окошко с практически неразличимыми роялем и человеком.
Читатель может задать вопрос: зачем так подробно описывать чью-то халтуру, ведь давно известно что плохое исполнение может дискредитировать любую идею? Истина действительно стара, как притча о "шаровиках". Но с "нон-стопом" случай, мне кажется, просто уникальный. Там не халтурят, там просто НЕ ЗНАЮТ как это делается -- ну, буквально все!
...В финале ведущая, изображая кого-то (во всяком случае не "девочку на шаре"), "трогательно" балансирует на каком-то парапете. Хочется верить, что спешит она не на очередное "нон-стоп рандеву".