1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №46 (301) за 12.03.99

НЕУЖТО ЗАВТРА -- В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, В ТОТ ЖЕ ЧАС?!

В быту некоторые телевизионщики вместо слова "передача" употребляют циничную остроту "педерача", дабы тонко намекнуть на непрофессиональность отдельных коллег. Не скажу, что намек так уж изящен, но некоторые наши программы действительно тянет назвать этим незамысловатым словом.

"Нон-стоп рандеву" (ТРК "Киев"), к сожалению, нельзя втиснуть ни в первое, ни во второе понятие -- это просто компиляция наспех снятых "как бы" сюжетов. Началось это странное "рандеву" выспренной начиткой "во славу женщине -- труженице и матери" на фоне современниц, идущих по улице, портретов, памятников и барельефов разного художественного достоинства. Начитка -- смесь профсоюзного пафоса ("еще недавно мы пытались вложить ей в руки отбойный молоток") и розовых слюней (что-то про "дивосвіт жінки").

Затем незнакомый юноша поет на сцене романс, сидя на барном стуле (видимо, эта эстрадная мода последнего времени демонстрирует крайнюю усталость юношей -- дескать, "я пережил свои желанья"). Переход к песне -- неожиданен, ибо ни ведущая Татьяна Масютина, ни титры утомленного молодого человека так и не представляют... Ближе к финалу бесконечного рандеву я начинаю понимать, что песни ( а их будет еще много) -- просто такая незамысловатая отбивка между сюжетами.

Одним словом, у режиссера, оператора и прочих "акул" нон-стопа работы здесь немного. "Ловко" вмонтированная в программу реклама могла бы сойти за сюжет "Городка": сначала причесанная девочка с бантом рассказывает о своих "мріях" (вокруг дитяти летают какие-то занавески) и для убедительности читает детские стихи. И только когда вкрадчивый женский голос сообщает, что дитя -- "світла яскрава квіточка на гардинному тлі", ошарашенный электорат понимает, что речь идет о рекламе. Тут же возникает "генеральный директор" рекламирующей себя фирмы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Завершить "такое" может только Аллегрова -- мастерица сальных сентенций типа "все мы бабы -- стервы" (не очень уместных в "поздравительной" педе... тьфу! -- передаче).

Если бы не аллегровская музыкальная отбивка, рассказ о скульпторе Игоре Козлове можно было бы принять за продолжение рекламы, потому что произведения искусства так не снимают. Когда речь идет о выставках, даже не каждый профессиональный оператор имеет право брать в руки камеру. Похоже, что оператора данного сюжета подобные морально-этические вопросы не занимают.

На презентации последней книги замечательного поэта и пианиста Игоря Мамушева съемочная группа с ученической старательностью сняла все -- от начала до конца. Можно и так -- на то и монтаж существует. В итоге самого Мамушева в сюжете немного, а его стихов -- и того меньше: подолгу играет арфистка, а вокальный ансамбль поет искаженными (ввиду отсутствия специальной техники) голосами. Оператор снимает Игоря Мамушева за роялем из глубины темного зала. В результате сцена похожа на крохотное окошко с практически неразличимыми роялем и человеком.

Читатель может задать вопрос: зачем так подробно описывать чью-то халтуру, ведь давно известно что плохое исполнение может дискредитировать любую идею? Истина действительно стара, как притча о "шаровиках". Но с "нон-стопом" случай, мне кажется, просто уникальный. Там не халтурят, там просто НЕ ЗНАЮТ как это делается -- ну, буквально все!

...В финале ведущая, изображая кого-то (во всяком случае не "девочку на шаре"), "трогательно" балансирует на каком-то парапете. Хочется верить, что спешит она не на очередное "нон-стоп рандеву".