Выпуск газеты Сегодня №161 (416) за 01.09.99
ФРАНЦИЯ: ТРАНСПОРТ СТАЛ "БЕСКЛАССОВЫМ"
Чем же вызвано решение, принятое руководством эксплуатационных компаний и поддержанное не только министром транспорта Жаном-Клодом Гейсо, но и самими пассажирами? Разумеется, не только стремлением обеспечить рациональное распределение пассажиров по вагонам в часы-пик, но и экономическими причинами.
Как выяснилось, за последнее время услугами первого класса пользовался всего лишь 1 процент пассажиров в самом Париже и три процента в пределах Иль-де-Франс. Причины понятны: цена билета отличалась от второго класса на 50, а порой и на все 100 процентов. Естественно, что с каждым годом неуклонно росло число тех, кто, купив дешевый билет, был не прочь проехаться с "шиком", даже невзирая на суровых контролеров, штрафовавших нарушителей на 100 франков, то есть более 15 долларов. Тем более, что в часы-пик делать это практически невозможно.
Но -- что особенно радует пассажиров -- так это то обстоятельство, что уровень комфорта в вагонах первого класса пока остается прежним: откидывающиеся столики и светильники над ними исчезнут не сразу. Транспортники тоже счастливы: покупаемость билетов, особенно за городом, по предварительным подсчетам специалистов, увеличится сразу на 10 процентов.