1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №140 (143) за 24.07.98

МУХИ -- ОТДЕЛЬНО, КОТЛЕТЫ -- ОТДЕЛЬНО..?

Пресс-конференция в Антимонопольном комитете Украины была посвящена едва ли не десятку различных проблем. Но судьба "автосвитовских" микроавтобусов цвета яичного желтка, так часто выручающих нас по дороге домой и на работу, похоже, волновала пишущую и снимающую журналистскую братию гораздо больше, чем сорокастраничный пресс-релиз о работе Антимонопольного.

Конкуренция приобретает порой весьма уродливые очертания. Так, по мнению правления группы компаний ЗАО "АвтоСвит", обошлись и с их предприятием. То есть государственные АТП, не сумевшие честно конкурировать с "газелями", ставшими киевлянам "родными", пытаются вытеснить их с рынка при поддержке чиновников из столичного управления городского транспорта. В итоге Антимонопольный комитет наложил на ЗАО "АвтоСвит" штраф в 54 тысячи гривен. Однако не испытал при этом ни "глыбокого удовлетворения", ни, как оказалось, полной уверенности в доводах оппонентов "АвтоСвита".

Председатель Антимонопольного комитета Украины Александр Завада в этой связи заметил, что у комитета, безусловно, возникали сомнения в объективности решения транспортного управления (еще бы! можно ли верить в непредвзятость конкурента?). Но твердых доводов не было. "Вот если "АвтоСвит" подаст в суд (что, кстати, мог бы уже давно сделать), и там признают решение киевского управления транспорта недействительным, тогда и комитет пересмотрел бы свое решение, -- словно оправдываясь, добавил главный антимонополист страны. -- "АвтоСвит" уже обратился с просьбой отсрочить выплату штрафа. И комитет за то, чтобы дать возможность выплатить его небольшими частями до конца года -- чтобы пассажиры не ощутили на себе негативных последствий этого инцидента...."

А в самом деле, почему бы "АвтоСвиту" не обратиться в судебные инстанции? "Нами уже подавались документы в городскую прокуратуру, в следственное управление МВД Украины и СБУ по фактам нарушений действующего законодательства начальником городского управления транспорта Виктором Терпило, -- уточнил председатель правления ЗАО "АвтоСвит" Александр Вельман, -- и мы намерены подать иск в суд на управление городского транспорта."

В заключение А. Завада подчеркнул: "Мы не рассматривали спор между "АвтоСвитом" и столичным управлением транспорта, поскольку он является предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства уже со стороны Киевской горгосадминистрации и управления транспорта. Нами рассматривался только эпизод, в котором ЗАО использовались маршруты, не регламентированные горгосадминистрацией и Госавтоинспекцией... А то, что "АвтоСвит" не желает выплачивать по 150 гривен (ежемесячный "взнос" в городскую казну за каждый автобус. -- Прим. авт.), я считаю правомерным. Это пример того, как предприниматель последовательно защищает свои права. И мы будем защищать таких предпринимателей. То есть, недобросовестная конкуренция -- отдельно, а дискриминация со стороны городской администрации -- отдельно".

Вот-вот, давайте не смешивать "мух" с "котлетами" и не лишать пассажиров выбора: давиться ли в переполненных "Икарусах" или с комфортом катить в "автосвитовских" микроавтобусах.

Фото Юрия КУЗНЕЦОВА