1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №65 (320) за 08.04.99

НЕ НАДЕВАЙТЕ ДЛИННУЮ ЮБКУ НА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Вы никогда не задумывались, почему слово "мода" у нас ассоциируется с Парижем, а не с Москвой или, скажем, Пекином? Неужели только французы способны творить ее? Или Бог нас совсем обделил вкусом и талантом?

Совсем нет. Просто во Франции моду культивировали, как английский газон -- столетиями. У нас же своя мода, если и была, то так давно, что о тех временах уже и забыли. Не до нее было. Одолевали враги внутренние и внешние, не было денег, а главное -- спецуказания думать о моде. Думать надо было о Магнитке, о врагах народа, о спецодежде и форме для ГПУ. Зато одежда, предлагаемая нашей "легенькой" промышленностью, обладала пусть единственным, но несомненным достоинством -- шилась на века.

Сейчас уже все не так мрачно: как говорится, в конце тоннеля забрезжил свет. Отечественные энтузиасты-селекционеры (журнал "Ева", ателье "Сергей Бызов" и РИА "Янко") решили вывести новую разновидность моды -- украинскую -- и взрастить ее в срочном порядке. Четвертый раз в Киеве состоялись "Сезоны моды" (задуманные как аналог ежегодных недель "pret-a-porter" в Париже, Лондоне, Нью-Йорке).

"Сезоны" показали, что отечественные дизайнеры уже разделились на классы и даже отряды -- модельеров, так сказать "общего употребления", и тех, кто работает для избранной публики. Во всяком случае, только так можно понять их желание территориально отделиться друг от друга: первые демонстрировали свои коллекции в галерее "Лавра" при большом стечении народа, а вторые в залах, которые не смогли вместить всех желающих. Так, например, Сергей Бызов выбрал "Галерею Сороса", а Алексей Залевский оккупировал ресторан "Эврика".


То самое платье -- из волос
Впрочем, вполне возможно, желание отделиться было продиктовано не столько "личной крутизной", сколько стремлением провести показ в обстановке, наиболее соответствующей замыслу коллекции. Например, хулиганские модели Залевского действительно лучше смотрелись в непринужденной полубогемной обстановке ресторана. К слову, этот дизайнер всегда тяготел к авангарду, поэтому его показы привлекают любителей необычного и эксцентричного. И на сей раз Алексей не разочаровал их. Особенно, когда в проходе между креслами зрителей засеменили красотки в меховом платье с искусственно увеличенными бедрами (вот, оказывается, что самое привлекательное в женщинах) или в некоем подобии смирительной рубашки, в котором руки девушки были накрепко прижаты к телу. Но больше всего публике понравилась мечта производителей шампуня "Pantin Pro-V" -- длинное платье из волос. Впрочем, такую красоту при помощи чудодейственного средства "два в одном" вряд ли вырастишь. Поэтому желающим обзавестись копной волос до пят, лучше обратиться к дизайнеру. Что ж до названия коллекции -- "Сквозняк" -- зрители решили было, что оно напрямую связано с моделями жакетов, которые вряд ли защищают от ветра -- с многочисленными прорезями, скрепленными булавками; да с длинными юбками, разрезанными на несколько частей, и держащимися скорее на честном слове, чем на бусинах. Но как признался после показа Алексей Залевский, название было притянуто за уши, вернее, за нос. Дело в том, что когда его нужно было придумывать, Алексей заболел -- простудился из-за какого-то банального сквозняка.

В галерее "Лавра" собиралась, может, не столь именитая публика, но не менее ценящая моду. Она воспринимала все происходившее на "Сезонах" с такой горячностью и искренним восторгом, будто ей действительно демонстрировали свое искусство лучшие парижские дизайнеры. И там, где порой "молчала" мода, пищала публика.

По количеству зрителей, собравшихся на показ в "Лавре", лидером стала, безусловно, Виктория Гресь. Публика с восторгом принимала ее коллекцию "Элегантная катастрофа". Как пояснила столь необычное название сама Виктория, даже во время стихийных бедствий и личных неудач можно выглядеть элегантно и не утратить вкус к жизни. Правда, откровенно говоря, сложно себе представить, как, например, во время землетрясения дама передвигается по колышащейся поверхности земли в длинной светлой юбке с тремя рядами оборок, более подходящей для прогулки в роскошной карете, запряженной четверкой лошадей.

На "Сезонах моды" уже стало традицией, что знаменитости разного калибра (в смысле размера одежды) и уровня звездности не только сидят на зрительских местах, но и активно участвуют в демонстрациях коллекций. Видимо, нашим модельерам уже недостаточно для популяризации своих идей нацепить костюмчики и платьица на худосочных девочек-манекенщиц. Андрей Кравчук "вспомнил молодость", продефилировав в наряде от Алексея Залевского (к слову, именно он разрабатывал имидж певца на заре его карьеры). А показ Анны Бабенко завершила певица и актриса Оксана Кулакова в свадебном платье.