1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №40 (295) за 03.03.99

ЛИБО Ан, ЛИБО ПРОПАЛ...

Более двух с половиной месяцев прошло с того декабрьского дня, когда в Анголе совершенно непостижимым образом исчез украинский транспортный самолет Ан-12 (газета писала об этом ЧП). Убедительных доказательств, что же произошло с ним, экипажем Сергея Бойкова, находившимися на борту служебными пассажирами, не получено и сегодня.

Позавчера вечером мы еще и еще раз возвращались к этому странному событию, беседуя с Сергеем Томчани и Анатолием Высочанским -- руководителями авиакомпании "Хорс", под чьим флагом Ан-12 выполнял авиаперевозки в Анголе.

Разговор сводился к главному: если нет объективного подтверждения обстоятельств случившегося, более того, не обнаружено никаких следов авиакатастрофы или останков погибших летчиков, значит ли это, что поиски прекращены и дело "похоронено"?

-- Нет, не значит, -- возразил Сергей Томчани. -- По нашим настоятельным требованиям ангольская сторона продолжает поисковые работы (все затраты на которые, кстати, взял на себя "Хорс"), насколько позволяют объективные и субъективные условия. В предполагаемом районе падения Ан-12 Куито-Бие все еще не утихают боевые действия, что уже само по себе представляет определенный риск... К тому же, в этой местности проще-простого нарваться на противопехотные мины, и это еще одно "но" ...Прошу иметь в виду, что, начиная с середины декабря и почти до конца января в районе поиска были и крайне неблагоприятные метеоусловия, из-за чего возникли проблемы с аэрофотосъемкой квадрата, где, как предполагается, упал самолет...

-- Крылатая машина ведь не иголка в стогу сена... Самолеты падают в океан, но даже с многометровых глубин извлекают останки... Лайнеры разбиваются в горах, ущельях, откуда тоже, несмотря ни на что, достают обломки... А "борт" UR-11319 будто сквозь землю провалился... Так не бывает!

-- Подоплека вашего вопроса мне понятна. Но подозрения в утаивании истинных причин ЧП, замалчивании обстоятельств события мы попросту отметаем. Нам действительно и сегодня ничего не известно определенного, и отсутствие объективной информации беспокоит руководство "Хорса" точно так же... Но поймите, мы не сидим без дела. Дня не проходит, чтобы не связывались с ангольскими властями, хотя все, что оттуда приходит, граничит с непроверенной информацией.

-- Вокруг такой загадочной истории и не могли не родиться самые всевозможные слухи. Не то пан, не то пропал. Мне приходилось слышать, что наш экипаж под угрозой оружия вынудили лететь в другую страну террористы... Что на борту якобы находилось оружие... Что пилоты или пассажиры везли партию бриллиантов...

-- Знаете, люди, имеющие дело с авиацией, привыкли оперировать точной информацией, -- дополнил Анатолий Высочанский. -- Слухи пусть останутся на совести тех, кто их распускает. Хотя сотрудники компетентных органов, пришедшие в нашу компанию с предложением помочь поиску, почему-то "зациклились" именно на версии о бриллиантах... Ответственно, со ссылкой на обслуживающий персонал, готовивший самолет в тот роковой рейс, заявляю вам -- Ан-12 летел пустым, груза на его борту не было...

-- Как, по-вашему, сколько еще родственникам предстоит пребывать в неизвестности -- где их сыновья, мужья, отцы?

-- Этого не знает никто... Но ведь не зря же говорят: нет ничего тайного, что бы ни стало явным... Со временем будет разгадано и это уравнение со многими неизвестными... Если бы кто-то передал хоть кусочек обшивки с заводским номером, лоскуток одежды... Тогда появилась бы какая-то определенность, зацепка, ниточка, потянув за которую удалось бы размотать весь клубок... Но надежды никто не теряет, я бы просил это особо подчеркнуть...

Мне показали развернутые планшеты и снимки, выполненные из космоса спутником и переданные "Хорсу" специалистами французской фирмы "Spot Image" -- таких съемок было несколько и крайняя, восьмая, отличалась особой сложностью... В связи с декабрьским инцидентом во исполнение распоряжения Укравиации все самолеты, задействованные в Анголе, были возвращены на родину (помимо "Хорса", там находились также машины "Авиатранса", "Ветерана", "Мотор-Сiчi"). Сейчас они работают на Европу и другие, не столь опасные, регионы и страны...

Что ж, подождем новых известий. Хотелось бы -- обнадеживающих. Кстати, позавчера некто с сильным акцентом анонимно звонил двум семьям и передавал привет из Анголы. Провокация или...