1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №23 (278) за 06.02.99

МНОГО ЛИ ТЕРРОРИСТОВ И ДИВЕРСАНТОВ "ПАРТИЗАНЯТ" НА СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ УКРАИНЫ?

Вопрос, вынесенный в заголовок, "навеян" информацией, прошедшей 2 февраля по каналам УНИАН. В заметке, озаглавленной: "Укрзалізниця" обеспокоена увеличением числа происшествий на железной дороге" (там приводятся соответствующие примеры, цифры, проценты и т. д.), есть любопытный абзац. Дословно: "...По словам представителя "Укрзалізниці", МВД и СБУ в полном объеме не выполняют Программу повышения безопасности движения на транспорте в 1997-2002 годах, что отрицательно сказывается на работе железных дорог Украины".

Вот так сурово: "Не выполняют!" Мы, понятно, заинтересовались -- почему? что именно? Например, СБУ, -- солидная "контора", а туда же -- не выполняет... Небось, развелось на наших стальных магистралях полным-полно шпионов да диверсантов, иноземных террористов, которых хлебом не корми, а дай пустить поезд под откос или узловую станцию взорвать. МВД, видать тоже, "мышей не ловит", хотя в чем это выражается, можно лишь догадываться.

Чтобы не гадать, обратились к упомянутым ведомствам: что же это вы, а? Сначала ответ пришел из СБУ и был обескураживающим. Начальник пресс-службы полковник Анатолий Сахно сообщил, что, во-первых, вышеназванная Программа рассчитана лишь до 2001 года (ошибочка!), а во-вторых, в документе ни единым словом не упоминаются ни Служба безопасности Украины, ни Министерство внутренних дел. А трудно ведь "выполнять" задачу, если она даже не поставлена...

Примерно то же самое заявил и замначальника УМВД Украины на транспорте полковник Петр Прокопов, добавив, что с упомянутой Программой он лично даже не знаком. Есть, правда, другие документы, регламентирующие отношения милиции с железной дорогой, например, решение Координационного комитета по борьбе с коррупцией и оргпреступностью при Президенте Украины. Но это -- другие...

О состоявшемся в конце прошлого года заседании этого Комитета говорил и начальник УВДТ на Юго-Западной железной дороге полковник Владимир Рудык. Причем Владимир Степанович подчеркнул, что, когда речь шла о безопасности движения, как раз к милиции претензий-то и не было.

Эту мысль, кстати, поддержал и заместитель начальника профильного Управления "Укрзалізниці" Петр Великий. Если кратко изложить содержание нашей с ним беседы, то резюме будет такое: в первую очередь на безопасность движения поездов влияют технические причины (перечислять их долго). А вот деятельность МВД и СБУ имеет, в данном смысле, весьма небольшое значение. Потому и в Программе ведомства эти, действительно, не упоминаются. Конечно, хулиганствующие подростки, кидающие на рельсы всякое барахло, бьющие в вагонах стекла и ломающие светофоры, мешают нормальному функционирования железной дороги. Но серьезных аварий, сходов поездов и т. д. по этим причинам, слава Богу, не было.

Хулиганы -- все-таки не террористы и не диверсанты. К тому же милиция их регулярно отлавливает...