1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №222 (225) за 19.11.98

СО СТРАСТЬЮ И ВЫСОКИМ СТИЛЕМ

Из гастрольного турне по США возвратился государственный ансамбль солистов "Киевская камерата". О поездке рассказывает художественный руководитель коллектива, известный украинский композитор Иван Карабиц.

-- Молодая "Камерата" впервые открывала для себя эту страну, которая слышала и видела все и всех. Поразила организация гастролей. Газеты Нью-Йорка, Вашингтона, Балтимора, Нью-Хевена и Лексингтона давали анонсы с подробной информацией об оркестре, каждый концерт обеспечивался программками.

-- В каких залах и для какой публики играли киевляне?

-- Выступали не на каких-то концертных задворках, что, к сожалению, часто бывает здесь с украинскими исполнителями, а в престижных залах. В Нью-Йорке нам предоставили "Меркин-холл", входящий в комплекс знаменитого "Линкольн-центра". На концерте была элитарная публика. В Балтиморе играли в зале местного культурного центра, все 1200 мест были заняты. С аншлагом прошел концерт и в зале Йельского университета города Нью-Хевен. Выступления "Киевской камераты" вызвали особый интерес украинской диаспоры. Люди приезжали целыми семьями, даже из других городов. Мы были гостями украинского посольства в Вашингтоне.

-- Что предложила американскому слушателю "Камерата"?

-- В программах концертов популярная классика сочеталась с музыкой современных украинских композиторов. Впервые были исполнены "Пассакалия" Станковича, "Вестник" Сильвестрова и мой "Концерт-триптих". Ансамблем дирижировал американец украинского происхождения Вирко Балей. В концерте Бетховена солировал пианист Николай Сук -- киевлянин, ныне живущий в Нью-Йорке. Мне, как художественному руководителю оркестра, некорректно петь себе дифирамбы, поэтому о выступлениях коллектива скажу на американский манер: "Все было о'кей".

Просмотрев привезенные киевлянами американские рецензии, я запомнил заголовок в нью-хевенской газете: "Киевская камерата" со страстью и высоким стилем показала свой класс".