1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №43 (298) за 06.03.99

МЕТРОПОЛИТЕН: О ДАЙТЕ, ДАЙТЕ МНЕ ДОТАЦИЙ!

На конференции коллектива Киевского метрополитена вновь подчеркивалось: нормальная эксплуатация подземки при нынешней стоимости проезда больше невозможна, безденежье угрожает безопасности перевозок. По заявлению замначальника метрополитена Владимира Федоренко, "есть два пути. Или эксплуатировать метро по всем правилам, или его закрыть и сказать киевлянам: извините, но мы не гарантируем вашей безопасности".

При 30-копеечном тарифе дефицит средств в целом составляет 74,4 млн. грн. Миллионы нужны на требуемые для организации нормального графика движения по Сырецко-Печерской линии 27 новых вагонов, на выплаты по льготам, на содержание общежития... В принятом обращении к горадминистрации первым делом требуется установить тариф, который обеспечивал бы нормальное функционирование метро. Либо -- увеличить дотации.

В последнем интервью нашей газете начальник Киевского метрополитена Николай Балацкий заявил, что если тариф (в случае отмены Конституционным Судом моратория ВР на увеличение коммунальных тарифов) и повысится, то не больше, чем до 50 коп. Но, как стало известно от компетентного источника из метрополитена, согласно недавним расчетам реальная себестоимость проезда -- примерно 57 коп. Выходит, жетон за полтинник тоже проблем полностью не решает. Г-н Федоренко на конференции процитировал одно из любимых изречений шефа: можно ли нормально работать, когда тариф за проезд равен 8 центам, а расценки на электроэнергию, топливо, технику приближены к мировым? Кстати (видимо, для пользы дела) и В.Федоренко, и Н.Балацкий несколько лукавят, утверждая, что нигде в мире, кроме СНГ, не сыщешь метро с разовым тарифом меньше $1. Да, в развитых странах с высоким уровнем доходов граждан оно так. Но возьмем, например, Прагу. Проезд здесь стоит, в зависимости от типа билета, от восьми до двенадцати крон -- это примерно треть доллара. В Будапеште тариф побольше, около полудоллара. Так вот: в обеих постсоциалистических столицах метро хотя и дороже киевского, но -- тоже убыточно, поэтому "подкармливается" за счет муниципальной казны. И, как меня заверили в чешском и венгерском посольствах, эти взаимоотношения всегда строятся так, что транспортникам не приходится выдвигать ультиматумы и пугать народ взвинчиванием цен, ухудшением безопасности движения. А ведь у нас метро тоже, кстати, вот уже полгода как в коммунальной собственности города...