Выпуск газеты Сегодня №43 (298) за 06.03.99
МЕТРОПОЛИТЕН: О ДАЙТЕ, ДАЙТЕ МНЕ ДОТАЦИЙ!
При 30-копеечном тарифе дефицит средств в целом составляет 74,4 млн. грн. Миллионы нужны на требуемые для организации нормального графика движения по Сырецко-Печерской линии 27 новых вагонов, на выплаты по льготам, на содержание общежития... В принятом обращении к горадминистрации первым делом требуется установить тариф, который обеспечивал бы нормальное функционирование метро. Либо -- увеличить дотации.
В последнем интервью нашей газете начальник Киевского метрополитена Николай Балацкий заявил, что если тариф (в случае отмены Конституционным Судом моратория ВР на увеличение коммунальных тарифов) и повысится, то не больше, чем до 50 коп. Но, как стало известно от компетентного источника из метрополитена, согласно недавним расчетам реальная себестоимость проезда -- примерно 57 коп. Выходит, жетон за полтинник тоже проблем полностью не решает. Г-н Федоренко на конференции процитировал одно из любимых изречений шефа: можно ли нормально работать, когда тариф за проезд равен 8 центам, а расценки на электроэнергию, топливо, технику приближены к мировым? Кстати (видимо, для пользы дела) и В.Федоренко, и Н.Балацкий несколько лукавят, утверждая, что нигде в мире, кроме СНГ, не сыщешь метро с разовым тарифом меньше $1. Да, в развитых странах с высоким уровнем доходов граждан оно так. Но возьмем, например, Прагу. Проезд здесь стоит, в зависимости от типа билета, от восьми до двенадцати крон -- это примерно треть доллара. В Будапеште тариф побольше, около полудоллара. Так вот: в обеих постсоциалистических столицах метро хотя и дороже киевского, но -- тоже убыточно, поэтому "подкармливается" за счет муниципальной казны. И, как меня заверили в чешском и венгерском посольствах, эти взаимоотношения всегда строятся так, что транспортникам не приходится выдвигать ультиматумы и пугать народ взвинчиванием цен, ухудшением безопасности движения. А ведь у нас метро тоже, кстати, вот уже полгода как в коммунальной собственности города...