1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №32 (287) за 19.02.99

ЗАЛИЛ В БАК ВОДЫ, ЗАВЕЛСЯ И... ПОЕХАЛ

Когда разработчики двигателя "Лавист" пришли в патентное бюро, их подняли на смех: "Только не говорите, что ваша машина работает на одной воде... Знаем мы эти "вечные" двигатели". Но, заглянув в чертежи, изумились: "Это же революция в двигателестроении!"

И действительно, изобретение конструкторов из научно-исследовательского института АО"Ферммаш" вполне тянет на звание уникального по трем причинам. Во-первых, налицо экономическая выгода -- вода дешевле обычного топлива. Во-вторых, двигатель экологически чистый. А в-третьих, по конструкции он полностью копирует обычный двигатель внутреннего сгорания.

-- Наше изобретение очень простое, -- говорит Виктор Концур, заведующий отделом автоматики института. -- Оно давно уже "висело в воздухе", просто его никто не замечал. А мы -- это я и мои соавторы Лариса Яловая и Станислав Степанский -- поняли, что дело не в принципиально новом двигателе, а в механизме преобразования электроэнергии. Электрогидравлический эффект известен с 1949 года. Наиболее широко он используется для прессовочных машин, в сельском хозяйстве. Но если пресс потребляет электроэнергию, то двигатель, работающий по тому же принципу, наоборот, сам ее вырабатывает.

"Лавист" практически автономен. Единственное, что ему нужно, -- это минимальный электрический заряд для запуска. Дальше он уже сам производит электричество, которого хватает, например, чтобы отапливать дом.

-- Буду откровенен, -- продолжает Виктор Владимирович, -- нас вдохновила не альтруистическая идея спасения человечества от токсичных автомобильных выхлопов, а гораздо более прозаичная -- дешевого способа производства электроэнергии. Только и всего.

Это изобретение не единственное на счету у трио конструкторов с "Ферммаша". Есть у них еще одно запатентованное творение -- двигатель "ЛВС". Так ему даже вода не нужна! Здесь электрическая энергия преобразуется в электродинамические силы. А те, в свою очередь, -- в механическое движение.

-- Преимущества наших изобретений бесспорны, -- говорит Виктор Владимирович. -- Я сравнивал их не только с двигателями внутреннего сгорания, но и с экологически чистыми солнечными батареями и аккумуляторами для электромобилей. Батареи ведь очень громоздкие, их работа зависит от погоды. А аккумуляторы выбрасывают много свинца.