1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №138 (141) за 22.07.98

ЛЕГАЛЬНЫЕ ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧАТ ПО МЯГКОМУ МЕСТУ, А "ЗАЙЦЫ" БУДУТ СЧИТАТЬ ШПАЛЫ

Пора, пора и нашим железным дорогам приобщиться к высокому заграничному сервису. Так сказать, оставить в старорежимном прошлом душные спальные вагоны, мокрые постели, грязные туалеты и нахрапистых проводников. Поучиться же образцовому ведению дела следует у европейцев -- по крайней мере, у тех из них, кто готов делиться опытом.

С помощью французских технологий в Днепропетровске освоен выпуск пассажирских вагонов повышенной комфортности: СВ плюс вакуумные туалеты, телевизоры, сотовая связь и прочие "буржуйские" штучки. Об этом не без гордости поведало журналистам руководство "Укрзалiзницi" во главе с заместителем генерального директора Владимиром Олейником на брифинге, посвященном состоянию и перспективам украинского железнодорожного транспорта. Сегодня к услугам желающих въехать в Европу по "железке" два фирменных поезда, "Днiпро" и "Донецьк", а также 100 новых комфортабельных вагонов.

Но эти достижения радуют лишь отчасти, потому как до боли напоминают совковую действительность: дележ населения на "простых" людей с продекларированными правами и начальство -- со спецльготами. Чиновники из Министерства транспорта уже не первый год "немножко беременны" отечественным пассажирским вагоном нового поколения. Зато полным ходом идет восстановительный ремонт общих, плацкартных и купейных вагонов, давно выработавших свой 28-летний ресурс. Теперь вагоны поколесят до 40 годков. А что делать… С 1992 года парк подвижного состава не пополняется новыми "домами на колесах".

При одном упоминании о пригородном движении руководству "Укрзалізниці" делается плохо. Оно и так страшно убыточно, а "зайцы" в электричках делают все, чтобы не поехать завтра, в сердцах бросил В. Олейник. Эдак через пяток лет они будут считать шпалы, добираясь до столицы. Возмущение высокопоставленного чиновника понять можно. Но и "зайцев", хотя бы отчасти, -- тоже: они жаждут такой же "халявы", какой пользуются рядом сидящие льготники. Украина по ним, наверное, занимает первое место в мире. На сегодня в перечне пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд по железной дороге, -- 39 категорий. Хотя от коммунизма вроде бы отказались…

Дотошная журналистская братия задала философский вопрос: не повторит ли наша держава вкупе с другими странами СНГ сценарий США, чей железнодорожный транспорт победил дилижансы, но в свою очередь был покорен автомобилем. "Брифингующие" дали понять совершенно определенно, что сей коллизии нечего опасаться: недобрая слава отечественных автомобильных дорог в ближайшие годы не подлежит ревизии. В отличие от "чугунки".

Видимо, чтобы понагляднее убедить в этом тезисе работников пера, в соседнем вагоне был устроен фуршет, достойный отдельного описания. Гости однозначно сошлись на том, что именно в подобной обстановке когда-то родились гениальные строки: "Наш паровоз, вперед лети!" При том ближайшая остановка деликатно не уточнялась. Было не до этого.