1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №131 (386) за 17.07.99

ГУРМАНЫ ВСЕЙ СТРАНЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Дегустация мороженого силами коллектива потребителей газеты "Сегодня" показала, что даже с закрытыми глазами мы выбираем отечественное. И московское в эту категорию уже не входит.

ТОЛЬКО ЗНАТОКИ ПО 20-ТИ ГРАММАМ МОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО

Профессия дегустаторов, пожалуй, одна из самых загадочных: чем это они там занимаются каждый день по 8 часов? Разве это дело -- пробовать водку или пиво? Это мы и сами можем. А колбасу вообще зачем пробовать? Закусывать ею надо, закусывать... Тем ни менее, продукт не попадет в продажу, пока его не "попробуют на зуб" дегустаторы. Они определят его вкус, цвет, запах, короче, весь оригинальный букет, а также соответствие этого букета рецептурному.

Но вот продукт на прилавке. И одно люди расхватывают, а другое лежит и портится. Почему? Не понравился он нам -- дегустаторам непрофессиональным, не тот вкус. А ведь в конечном счете стратегический инвестор производителей -- это ни МВФ, ни банки и не спонсоры, а обыкновенные отечественные покупатели, которые платят, не отходя от кассы. Вот и собрались журналисты нашей газеты под руководством генерального директора Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз Лины Поповой на дегустацию. В такую жару решили сосредоточиться на мороженом.

Правда, нас тут же постиг небольшой конфуз. Мороженое, доехавшее в Киев из Запорожья, Черкасс, Донецка, Днепропетровска без приключений, вдруг начало резко таять в холодильнике редакции. Поэтому остатки пришлось оперативно съесть. И тем ни менее семь из пятнадцати образцов удалось попробовать по всем правилам.

Журналистам подавали по 20 граммов каждого сорта мороженого, а они должны были выставить образцу оценку по десятибалльной системе. Оценивались самые что ни на есть потребительские свойства -- вкус, цвет и запах. Порция в 20 граммов была для пишущей братии большим разочарованием -- они рассчитывали наестся мороженым до отвала. Тем ни менее, их все же удалось настроить на рабочий лад. "Портрет" любимого мороженого выглядел приблизительно так: больше нравилось белое, чем цветное; молочное, чем фруктовое; без аромата, чем с резким запахом. Короче, журналистам хотелось вкуса -- благородного, запаха -- тонкого, цвета -- красивого, шоколада настоящего, а не шоколадной глазури, пускай и аппетитно хрустящей. Поэтому ничего удивительного при подсчете голосов не обнаружилось.

А ЧЕРКАССЫ -- ЛУЧШЕ

Первое место занял черкасский "Каштан". Второе -- "Сливочное" мороженое киевского хладокомбината №2. Третье -- "Джерри" фирмы "Троянда-Экспресс" из волынского села Гирка Полонка. Правда, уже как профессионалы, журналисты не могли не отметить -- от названия последнего попахивает каннибализмом. Сидят, например, детки в детском садике и делятся впечатлениями. "Я, -- говорит малыш, -- одного Джерри съел, а Тома (есть у этой фирмы и такое мороженое) мама уже не купила". А второй ему: "Я с бабушкой гулял. Так она разрешила аж двух Джерри слопать. И еще одного Тома". Но это так, к слову.

А вот московское мороженое "Айс-Фили" откатилось на четвертое место. Хотя именно его цвет понравился журналистам больше всего. На дегустации все дружно осуждали сильный ванильный запах одного из образцов, и при подсчете голосов выяснилось, что киевское "Ванильное" получило второе место именно по запаху. Думается, виною тому стал как раз непрофессионализм дегустаторов, которые занизили общую оценку вкуса, не разграничив его с ароматом. Однако в любом случае успехом оно не пользовалось. Как и фруктовое. Оба его образца, которые мы успели попробовать, оказались в самом низу рейтинга. Что в общем-то очень жаль. Ведь оно очень полезное.

МОРОЖЕННОЕ РАСТАЯЛО, НО РОДИЛСЯ КЛУБ

Как часто бывает, первые блины, которые "комом", приводят к интересным идеям. Так отдел "Наука" решил создать в редакции клуб любителей и, что самое главное, знатоков рынка пищевых продуктов страны. И назвать этот клуб "Гурман". Не потому, что сотрудники газеты каждый день едят деликатесы, а потому, что будут пробовать продукты, чтобы суметь потом даже с закрытыми глазами правильно оценить их качество. И дать читателям тот потребительский ориентир, которого не дадут ни официальные данные, ни реклама.

Имена экспертов мы сообщим на первом заседании клуба. Это будут журналисты, известные вам по публикациям в "Сегодня". Кроме того, обещаем приглашать на заседания специалистов различных ведомств, которые при желании также могут стать членами клуба.

Короче, мы приглашаем в наш клуб производителей мороженого (равно как и других, не менее важных и полезных продуктов). Может быть, именно наш непрофессиональный подход, отражающий не книжные знания, а, так сказать, обобщающий национальный вкус украинцев, поможет им ориентироваться. И конечно, же будут учитываться отзывы читателей. А самые интересные мы напечатаем. Сначала о мороженом. А потом... На очереди в дегустационный зал газеты "Сегодня" -- хлеб с добавками, майонез, пицца, кетчуп, морепродукты. Наш контактный телефон: 457-24-05.