1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №101 (356) за 04.06.99

ПО РОВЕНСКИМ УХАБАМ -- КАК ПО РОВНОМУ

В том, что мотокросс очень популярен в Ровно, я убедилась, побывав на третьем этапе чемпионата Украины по этому увлекательному виду спорта.

Ровенский кросс традиционно проходит в День химика. В этом году он совпал с 30-летием организатора состязаний -- открытого акционерного общества "Ровноазот", флагмана по производству химических удобрений. Так что ровенчанам представилась возможность и праздник отметить, и захватывающим зрелищем полюбоваться. А заодно поболеть за своего земляка Романа Майбороду. В прошлом году Роман был чемпионом в классе машин 125 куб. см, в этом пока удерживает третью позицию. Но впереди еще два этапа. Самый грозный конкурент -- Валерий Доценко, победитель третьего этапа, лидер нынешнего первенства. Грозный на мотоцикле, а в жизни -- скромный парень. Приобщил его к мотогонкам отец. Человек, посвятивший жизнь автомотогонкам, купил когда-то сыну простой мопед и стал возить мальчишку на различные кроссы. Чтобы заработать денег на дорогой мотоцикл (средняя стоимость не самого крутого -- 5 тысяч долларов), работал в шахте. Сейчас создал в городе Димитров (Донецкая область) мотоклуб "Уголек". Помимо его сыновей Валерия и Дмитрия в нем занимаются сильные гонщики Антон Асманов, Сергей Онипченко, Роман Морозов и совсем еще юный Валентин Рогинский. Валик участвует в гонках с шести лет. Рассказывают, когда его попросили расписаться в ведомости за свой первый приз, он еще и писать-то не умел, засмущался и убежал. Подпись за него поставил отец -- Виктор Рогинский, в прошлом мотокроссмен, а ныне механик в команде... Между прочим, в командном зачете "Уголек" удерживает первую позицию. На втором месте -- ЦСКА, на третьем -- команда "Сона" из Ирпеня (Киевская область).

Ирпеньских ребят тренирует многократный призер чемпионатов мира заслуженный мастер спорта Владимир Кавинов. Его воспитанники братья Пащинские показывают лучшие результаты в младших возрастных группах: в Ровно Николай был лучшим в классе 60 куб. см., Александр -- до 85 куб. см. Я бы хотела уточнить, что тренируются они всего второй год.

ЦСКА представляет киевлянин Андрей Круглик, удерживающий третье место в классе до 85 куб. см. Когда я спросила его отца, не боится ли за сына, ведь мотокросс -- рискованный вид спорта, он ответил: "Уже не боюсь. Боялся раньше, когда он им не занимался. Считаю, что правильно вкладываю деньги -- в будущее своего ребенка. Мой бизнес помогает продвигать нашу команду. Готовим первоклассных спортсменов, способных выступать за ведущие клубы страны. Сейчас заказали ребятам новые машины. Надеемся, это поможет им пробиться в лидирующую группу".

Более всего поразило то, что в семьях мотогонщиков не существует проблемы отцов и детей. Они заняты одним общим делом.

-- Увлеченность спортом не мешает вашим сыновьям учиться? -- спросила бывшего мотокроссмена из Ковеля Эдуарда Наумчика, который помогал ребятам готовиться к очередной гонке.

-- Ни в коем случае. Младший Юра хорошо успевает в школе, старший Сергей заканчивает институт. Они и борьбой занимаются. Я рад, что у меня такие прекрасные ребята.

В начале августа в Черновцах состоится первый финальный этап чемпионата Европы по мотокроссу. Уже то, что столь крупные международные старты проходят в нашей стране, вселяет надежду на лучшее. Организовывая соревнование, Федерация мотоциклетного спорта Украины пытается возродить былую славу. Раньше, когда мотоспорт был на дотации государства, практически во всех областях действовали клубы. С утра до ночи в них вместе со взрослыми копошились в технике отчаянные подростки, вырастали в хороших гонщиков. В соревнованиях различного ранга участвовали 25--26 команд. Сейчас и тех и других гораздо меньше. Но перемены грядут. Находятся энтузиасты, подключаются спонсоры, способные материально поддерживать и отдельных спортсменов, и целые команды. Значит, будут покупаться современные машины, оснащаться мотоклубы -- стало быть, будут воспитываться новые гонщики.