Выпуск газеты Сегодня №168 (171) за 03.09.98
В ПРАГЕ ВПРЫСКИВАЛИ АНДРЕНАЛИН, ПОРЦИЯ -- 300 000 ДОЙЧМАРОК
принадлежит человеку...
"КТО ВЫЗЫВАЛ ТАКСИ НА ДУБРОВКУ?"
Лидирующая в нынешнем чемпионате мира по автогонкам "Формула-1" команда "WEST-Макларен-Мерседес" в начале этого года создала уникальный проект двухместного болида под незамысловатым названием "МР4-98Т". До этого времени прокатиться с ветерком по трассе на машине класса "Формулы" и испытать настоящее чувство скорости могли только автогонщики высочайшей квалификации. Теперь же команда под руководством Рона Дэнниса предлагает любителям острых ощущений проехаться в паре с пилотом и на собственной шкуре почувствовать, что значит утюжить гоночный трек на протяжении почти двух часов Гран-при. Для этого достаточно не более пяти кругов: после них о гоночных автомобилях и слышать не хочется...
Тогда, перед Гран-при Австралии, когда был представлен только макет будущей машины, создатели проекта не знали, в какую сумму для пассажира выльется удовольствие покататься на двухместном "WEST-Макларен-Мерседес". Кто-то из присутствовавших на специальной пресс-конференции журналистов предположил, что сумма должна быть не такой уж и большой -- до пяти тысяч долларов. Но оказалось, что работа солидного штата профессионалов, эксплуатация гоночной машины, бензин, колеса, аренда автодрома в общей сложности потянет на 300 000 немецких марок. В некоторых командах "Формулы-1" такие деньги платят квалифицированным инженерам на протяжении года... Но работать в убыток себе никто не хочет. На том в "WEST-Макларене" и порешили: кто пожелает получить избыточную порцию адреналина в кровь, тот заплатит...
Первым официальным пассажиром самого дорогого такси в мире стал президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли. Не дело иметь в подчинении чемпионат мира "Ф-1" и не знать, каково пилотам в кокпите во время гонки. Правда, Мосли давным-давно сам любил промчаться по треку на гоночном авто -- он выступал на раллийных машинах. Но это же не "Формула"!
После Мосли проект "МР4-98Т" оседлал журналист -- комментатор Мюррей Уолкер. Теперь практически на всех презентациях команды "WEST-Макларен-Мерседес" с удовольствием демонстрирует документальный фильм с 65-летним Уолкером в главной роли. В память хорошо врезались кадры, на которых запечатлен Мюррей после нескольких кругов по автодрому в Сильверстоуне в паре с бывшим гонщиком и своим другом Мартином Брандлом. Ошалевший комментатор едва смог сказать в объектив телекамеры: "Это бесподобно... Ничего похожего я раньше не испытывал... Это величайшее событие в моей жизни..."
После этого в департаменте менеджмента "WEST-Макларен-Мерседес" родилась идея обширной программы популяризации "Формулы-1" с помощью проекта "МР4-98Т". Она получила название "Адреналин" и предусматривает организацию грандиозных шоу в столицах западноевропейских государств с участием гонщиков английской команды. Первым городом, жителям и гостям которого посчастливилось принимать адреналин в исключительно больших дозах, стала Прага...
ДАЙТЕ КЛЮШКУ ФИНСКОМУ ПРОФЕССИОНАЛУ!
...Какой-то смельчак ожесточенно кричал "Шуми!" Но вопли парня тонули в бурных волнах громкой музыки, реве многотысячной толпы и завываниях ди-джея. Шоу на Вацлавской площади в самом сердце Праги шло своим чередом: Мика Хаккинен и Дэвид Култхард безропотно участвовали в разных бесшабашных конкурсах, играх и танцах. Это тянулось до тех пор, пока ди-джей не объявил, что приветствовать гонщиков "Формулы-1" приехал не менее знаменитый хоккеист Доминик Гашек. Доминатор, явно хорошо подготовленный к встрече, подарил пилотам свои хоккейные майки, перчатки, а заодно и клюшки. Мика в грязь лицом не ударил и преподнес Гашеку свой гоночный комбинезон.
Гашек надел комбинезон, взял клюшку. Мика и Дэвид нацепили на себя только что подаренные майки, вооружились клюшками. Вместо шайбы использовали теннисные мячи. Мика и Дэвид по очереди принялись "пулять" мячами в рамку, которую надежно охранял Доминатор.
ДВА МИЛЛИОНА НА ПОДКУП РЕЗИДЕНТА
В рамках шоу, бюджет которого составлял ни много ни мало два миллиона немецких марок, было запланировано катание почетных гостей и приглашенных журналистов на "МР4-98Т" и на гоночном автомобиле "Макларен F1 GTR", 31 марта установившем новый рекорд скорости для дорожных машин -- 240 миль в час (386,5 км/ч). Кроме уже упомянутого Доминика Гашека, которого на машине GTR катал двукратный победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане Джон Нельсон, такой же чести удостоился и экс-премьер-министр Чехии, занимающий нынче пост руководителя национальной промышленной компании. После нескольких кругов по трассе в окрестностях городка Мост под дружные аплодисменты абсолютно счастливый экс-премьер покинул кокпит двухместного болида...
Кстати, в руководстве "WEST-Макларена" серьезно рассматривается возможность реализации программы "Адреналин" и в Украине...