1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №168 (171) за 03.09.98

В ПРАГЕ ВПРЫСКИВАЛИ АНДРЕНАЛИН, ПОРЦИЯ -- 300 000 ДОЙЧМАРОК

Современные измерительные системы могут с поразительной точностью подсчитать, с какой скоростью движется по трассе гоночный автомобиль, какие перегрузки испытывает гонщик в том или ином повороте, с какой частотой бьется его сердце... И это лишь малая часть того, на что способна электроника. Но несмотря на нынешний технический прогресс, все же существуют несколько вещей, которые не подвластны ни одному компьютеру, ни одной счетной системе. Это -- эмоции, переживания, чувства скорости, страха, победы... Исключительное право испытать, а главное -- оценить все это
принадлежит человеку...

"КТО ВЫЗЫВАЛ ТАКСИ НА ДУБРОВКУ?"

Лидирующая в нынешнем чемпионате мира по автогонкам "Формула-1" команда "WEST-Макларен-Мерседес" в начале этого года создала уникальный проект двухместного болида под незамысловатым названием "МР4-98Т". До этого времени прокатиться с ветерком по трассе на машине класса "Формулы" и испытать настоящее чувство скорости могли только автогонщики высочайшей квалификации. Теперь же команда под руководством Рона Дэнниса предлагает любителям острых ощущений проехаться в паре с пилотом и на собственной шкуре почувствовать, что значит утюжить гоночный трек на протяжении почти двух часов Гран-при. Для этого достаточно не более пяти кругов: после них о гоночных автомобилях и слышать не хочется...

Тогда, перед Гран-при Австралии, когда был представлен только макет будущей машины, создатели проекта не знали, в какую сумму для пассажира выльется удовольствие покататься на двухместном "WEST-Макларен-Мерседес". Кто-то из присутствовавших на специальной пресс-конференции журналистов предположил, что сумма должна быть не такой уж и большой -- до пяти тысяч долларов. Но оказалось, что работа солидного штата профессионалов, эксплуатация гоночной машины, бензин, колеса, аренда автодрома в общей сложности потянет на 300 000 немецких марок. В некоторых командах "Формулы-1" такие деньги платят квалифицированным инженерам на протяжении года... Но работать в убыток себе никто не хочет. На том в "WEST-Макларене" и порешили: кто пожелает получить избыточную порцию адреналина в кровь, тот заплатит...

Первым официальным пассажиром самого дорогого такси в мире стал президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли. Не дело иметь в подчинении чемпионат мира "Ф-1" и не знать, каково пилотам в кокпите во время гонки. Правда, Мосли давным-давно сам любил промчаться по треку на гоночном авто -- он выступал на раллийных машинах. Но это же не "Формула"!

После Мосли проект "МР4-98Т" оседлал журналист -- комментатор Мюррей Уолкер. Теперь практически на всех презентациях команды "WEST-Макларен-Мерседес" с удовольствием демонстрирует документальный фильм с 65-летним Уолкером в главной роли. В память хорошо врезались кадры, на которых запечатлен Мюррей после нескольких кругов по автодрому в Сильверстоуне в паре с бывшим гонщиком и своим другом Мартином Брандлом. Ошалевший комментатор едва смог сказать в объектив телекамеры: "Это бесподобно... Ничего похожего я раньше не испытывал... Это величайшее событие в моей жизни..."

После этого в департаменте менеджмента "WEST-Макларен-Мерседес" родилась идея обширной программы популяризации "Формулы-1" с помощью проекта "МР4-98Т". Она получила название "Адреналин" и предусматривает организацию грандиозных шоу в столицах западноевропейских государств с участием гонщиков английской команды. Первым городом, жителям и гостям которого посчастливилось принимать адреналин в исключительно больших дозах, стала Прага...

ДАЙТЕ КЛЮШКУ ФИНСКОМУ ПРОФЕССИОНАЛУ!

...Какой-то смельчак ожесточенно кричал "Шуми!" Но вопли парня тонули в бурных волнах громкой музыки, реве многотысячной толпы и завываниях ди-джея. Шоу на Вацлавской площади в самом сердце Праги шло своим чередом: Мика Хаккинен и Дэвид Култхард безропотно участвовали в разных бесшабашных конкурсах, играх и танцах. Это тянулось до тех пор, пока ди-джей не объявил, что приветствовать гонщиков "Формулы-1" приехал не менее знаменитый хоккеист Доминик Гашек. Доминатор, явно хорошо подготовленный к встрече, подарил пилотам свои хоккейные майки, перчатки, а заодно и клюшки. Мика в грязь лицом не ударил и преподнес Гашеку свой гоночный комбинезон.

Гашек надел комбинезон, взял клюшку. Мика и Дэвид нацепили на себя только что подаренные майки, вооружились клюшками. Вместо шайбы использовали теннисные мячи. Мика и Дэвид по очереди принялись "пулять" мячами в рамку, которую надежно охранял Доминатор.

ДВА МИЛЛИОНА НА ПОДКУП РЕЗИДЕНТА

В рамках шоу, бюджет которого составлял ни много ни мало два миллиона немецких марок, было запланировано катание почетных гостей и приглашенных журналистов на "МР4-98Т" и на гоночном автомобиле "Макларен F1 GTR", 31 марта установившем новый рекорд скорости для дорожных машин -- 240 миль в час (386,5 км/ч). Кроме уже упомянутого Доминика Гашека, которого на машине GTR катал двукратный победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане Джон Нельсон, такой же чести удостоился и экс-премьер-министр Чехии, занимающий нынче пост руководителя национальной промышленной компании. После нескольких кругов по трассе в окрестностях городка Мост под дружные аплодисменты абсолютно счастливый экс-премьер покинул кокпит двухместного болида...

Кстати, в руководстве "WEST-Макларена" серьезно рассматривается возможность реализации программы "Адреналин" и в Украине...