1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №123 (126) за 01.07.98

А МОЖЕТ, ПОД ФАНЕРУ?

"Интересно, как восприняли бы эту постановку наши темнокожие братья?" -- думала я, глядя на попытку массового перевоплощения артистов столичной оперетты в обитателей бедного негритянского квартала в Кетфиш-Роу. Представим, к примеру, Ивана Карася из оперы "Запорожец за Дунаем" в исполнении Эдди Мерфи. А рядом Одарку -- Вупи Голдберг. Как, получается? То-то. Идея сама по себе, конечно, неплохая. Если есть люди, которые согласны заплатить, то почему бы и на "Порги и Бесс" Гершвина не замахнуться? Все эти Кальманы с Оффенбахами просто в каждом театре! А тут -- свежий воздух перемен.

После успешной попытки работать под "полный плюс" ("Красная Шапочка" прославилась благодаря именно этому новшеству, оригинальному для стационарного театра) можно было бы пойти и дальше. Пожалуй, с учетом уровня аудио- и видеотехники вполне возможен вариант работы под видеофанеру: наши певцы поют, а на экране -- подлинные, натуральные негры, в радости и печали, работе и отдыхе, любви и смерти, песне и танце. Правда... Блюзы и спиричуэлс у них как-то естественнее получаются. Тогда, может, так: наши актеры играют в "разговорных" сценах (на родном украинском!), а на экране -- танцующие негры, и звучит запись какой-нибудь Эллы Фитцджеральд или Луи Армстронга. Вот только... Раз уж мы решили устроить все как можно красивее, то надо бы и об оркестре подумать. Взять да и пригласить классный бенд -- пусть народ порадуется. Чего еще не хватает для полноты впечатлений? Декораций? Так на них уже никто внимания не обращает: пообвыклись за столько лет -- было бы что послушать.

Конечно, здорово все-таки: после упорных инсинуаций о том, что, дескать, оперетты уже нет, а певцов простыл и след, ребята собрались и дали премьеру. Под занавес, так сказать, сезона. Вот только зачем ставить живой спектакль, хотя и названный автором оперой, но по сути оставшийся мюзиклом, подобно вердиевской "Силе судьбы", -- с бесконечным количеством картин и предельно затянутым действием? Уж тут надо было бы выбрать: либо все по тексту, как в опере, либо все для зрителя -- как в мюзикле. Да и постановщикам было бы легче в определенном-то жанре. А то ведь оказывается -- не овладел-таки оперным мастерством бедный Гершвин? Тогда за что ему звезду заложили в Америке? В общем, если бы не Ольга Каминская, Сергей Бондаренко да еще Валентина Чемена и Виктория Алешина -- не видать ему Киевской оперетты, как и всем нам -- "Порги и Бесс"! Кто-то пел, кто-то играл, вот и получилась -- "мюзикл-опера". Только бы с фанерой все-таки определиться...