1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №61 (316) за 02.04.99

ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ, ГОСПОЖА "УДАЧА"...

Фактура у него молодого Алена Делона. И первая роль Тараса Постникова вполне в духе знаменитого самурая-одиночки французского экрана. На Западе с такими данными его бы давно вовсю снимали. На юность всегда спрос. Это, как говаривал классик, "рвущийся товар". У нас, где на сотню-другую дебютантов -- три фильма в году, появление в картине Григория Кохана "Тупик" студента театрального института в главной роли равнозначно чуду.

-- Тарас, а как произошло, что вы попали в картину к Кохану?


-- По институту в то время пронесся слух: на студии Довженко идут пробы на фильм "Тупик". Ищут молодого героя. Я как-то без внимания. А мой однокурсник Саша начал уговаривать: давай и давай -- сходим, посмотрим, что там и чего. Сбежали с пары и позвонили в съемочную группу. Нет, говорят, уже поздно. Все заканчивается. А я им, на всякий случай: мы, мол не с улицы (сам внутренне смеюсь -- звонили ведь прямо с Крещатика) -- мы с курса Молостовой. Имя сработало. Ладно, говорят, валяйте -- приезжайте.

-- То есть, это был случай -- улыбка Фортуны, так сказать?

-- В каком-то смысле -- да. Пробовались мы одни из последних. Задание легкое: я должен был рассказать про свой отдых на море, Саша -- в селе. Рассказали, уехали и забыли. Через некоторое время звонок -- тебя разыскивают на студии Довженко. Оказывается, утвердили на главную роль!.. У меня, что называется, челюсть отвисла. Главная роль в кино -- не шуточки.

-- Обрадовались?

-- Я из актерской семьи и знаю, что почем. Мама с отцом работали в Сумском театре. Потом переехали в Винницу. Оба заслуженные артисты. Конечно, в детстве хотелось быть актером. А мама мне все время: "Быть актером можно, но только очень хорошим. Иначе горя не оберешься". Урок этот я усвоил навсегда. Но все-таки захотел поступать только в театральный -- и баста! Так я оказался на курсе одного из лучших театральных режиссеров Украины.

-- Трудно было работать в первой картине?

-- Короче, еду я на студию -- душа поет. А там совсем не так, как в театре, -- все по-другому. Иная атмосфера. Нужно было перестраиваться. Понял, как мало я еще умею. У меня, конечно, были на съемке очень тяжелые моменты. Помогали мне мои коллеги -- опытные киноактеры. Особенно Ира Мельник. Подбадривала в нужную минуту, придавала уверенности: "Давай, Тарас, держись! Еще немножко! Ты можешь!.." И я все делал как надо. Главное ведь -- вера.

Но настоящие трудности пришли потом, после съемок, на озвучивании, когда роль практически уже сложилась. Оставалось вдохнуть в нее жизнь -- голос. Вот тут-то и началось. Не получается, хоть ты тресни. Были минуты, когда я просто разуверился. Хотелось все бросить. А Ира мне: Тарас, возьми себя в руки. В конце концов собирался и "брал высоту". Спасибо ей за веру в меня и участие. Вообще съемки -- это такая школа и такой опыт, который никогда не приобретешь в институте. И все время вспоминал маму, ее слова: актером можно быть только очень хорошим.

-- Верите в свое актерское будущее в условиях кризиса кино?

-- Сейчас, конечно, на волне успеха есть приглашения. Но говорить еще преждевременно. Я человек суеверный -- боюсь спугнуть удачу. Она дама капризная и непредсказуемая...