1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №23 (278) за 06.02.99

ОН ГОВОРИТ МУЖСКИМ ГОЛОСОМ, А ПОЕТ ЖЕНСКИМ

С единственным концертом в Колонном зале им.Н.Лысенко выступил наш земляк, обладатель уникального голоса -- мужского сопрано -- Олег Рябец. О нем пишут Британская энциклопедия, газеты Англии, Германии, России, США. Специально для него сочиняют композиторы Америки и Японии. Он поет в лучших концертных залах, им восхищаются монархи Европы.

-- Олег, вы поете высоким женским голосом, а говорите мужским баритоном. Вам не кажется, что в вас живут два разных человека?

-- Во мне живут гораздо больше людей.

-- Как соотносится ваш голос с тембрами известных контр-теноров?

-- Он выше по диапазону. Эрик Курмангалиев, например, обладает очень красивым голосом, близким к женскому альту. У меня же сопрано. В специально для меня написанной опере Владимира Кобекина "Н.Ф.Б." по "Идиоту" Ф.Достоевского спел партию князя Мышкина. Премьера была в Германии. В опере Солджера "Обнаженная революция", поставленной в Нью-Йорке, пел партию Ленина. Меня тщательно загримировали, и включились все детские воспоминания из кино и картин: так же выбрасывал руку, и как оказалось, скопировал очень точно его жесты.

-- А как начиналась ваша "певческая карьера"?

-- В 10 лет мама привела меня к Элеоноре Виноградовой и сказала: "Возьмите его, ради Бога, и сделайте что-нибудь, он нас совершенно замучил своим пением". Через три месяца я уже был солистом детского хора, и еще года 4 выступал с ними на сцене. Оказалось, что мой голос был не совсем стандартным для мальчика. Потом пел в хоре Аиды Зайцевой. Когда началась мутация голоса, задумался о дальнейшей судьбе: ведь кроме пения, я больше ничего не умел...

-- Насколько я знаю, у нас нет школы высоких мужских голосов.

-- Ни в Украине, ни в России нет. Подобные методики есть в Лондоне, Париже, Германии, но там певца учат быть "холодным" и бесстрастным. Меня буквально под свою ответственность (о чем она дала подписку) взяла в класс профессор Киевской консерватории Клавдия Радченко -- человек удивительной доброты и понимания. Она была очень дружна с Геннадием Рождественским, и узнав, что нужен исполнитель партии сопрано во Второй симфонии Шнитке, послала ему кассету с моей записью -- так меня вызвали в Москву в 90-м году. Некоторое время учился в Гнесинском институте у Зары Долухановой, выступал с оркестром "Вивальди". Затем начались сольные концерты, зарубежные поездки, стал выходить на профессиональный уровень. Жизнь в Москве -- это постоянная проверка на прочность: каждый день нужно доказывать, что ты можешь, как ты можешь и насколько это высоко у тебя. К тому же, я не умею кланяться, унижаться, просить. Отвечаю добром на добро.

-- А как вы попали в армию?

-- Это еще из Киева. С хором мальчиков мы должны были ехать на гастроли в Италию, и буквально за три дня до отъезда меня забрали в армию. Там было много сложностей: мои интересы и отношения с людьми были не совсем привычными для окружающих, выбивали их из колеи. Но при всем при этом как-то удалось приспособиться к среде и даже стать своим. Те два года я вспоминаю, как лучшие в своей жизни. После армии я крестился в церкви.

-- У вас много друзей в Москве?

-- Да, в основном певцы, музыканты. Но я не "тусовочный" человек, не хожу на званые вечера, приемы, фестивали. У меня свой мир -- записи, видео. Он мне нравится, он меня вдохновляет.

-- Ваш голос требует особого ритма и режима жизни...

-- Я не пью, не курю, много сплю.

-- А диета? Всякое там острое, жареное...

-- Я это все очень люблю. Уверен -- все это можно есть, но в меру.

-- Вы чувствуете себя "звездой"?

-- Конечно, приятно, когда приглашает принц Филипп, или поздравляет самая известная фотомодель Японии. Но это не главное. "Звезду" делает публика. А мое дело -- совершенствоваться, петь, пока звучит голос, приносить людям радость. Ни в одной стране мира я так не волновался, как в Киеве и не ожидал такого теплого приема и внимания прессы. С удовольствием приеду снова и может быть, что-то спою с родным хором мальчиков капеллы им.Л.Ревуцкого.