1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №73 (328) за 21.04.99

НА ВИРТУАЛЬНЫХ АУКЦИОНАХ БРИЛЛИАНТЫ БУДУТ САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ

На рубеже веков суперсовременными технологиями уже никого не удивишь. Производство становится фантастически чистым, связь немыслимо быстрой, торговля -- поистине "бесконтактной". В частности, как прозвучало на Всемирном экономическом форуме в Давосе, большинство солидных фирм в ближайшем будущем намерены переходить на электронную торговлю -- реализацию продукции через глобальные компьютерные сети практически в любую точку земного шара.

Тряхнуть стариной, освоив новомодную виртуальную реальность, решили и учредители одного из старейших и наиболее престижных в мире аукционов -- "Сотбис". Ими заявлено создание собственного сайта в сети Интернета, через который все желающие смогут приобщиться к азартной игре ставок на единственные в своем роде предметы искусства и антиквариата, ювелирные изделия и спортивные реликвии. Предположительно уже в июле состоятся первые торги, где будут предложены предметы стоимостью от нескольких сот до 10 тысяч долларов.

Устроители рассчитывают, что со временем через сайт пойдут и более дорогие предметы искусства, в том числе работы старых мастеров стоимостью в миллионы долларов. Первая покупка такого уровня уже состоялась: в начале года по Интернету было продано произведение Рембрандта за $9 миллионов. Говорят, совершил эту покупку хозяин одного из казино в Лас-Вегасе. Как бы там ни было, хорошо уже то, что множество людей сможет, не выходя из дома, полюбоваться раритетами -- пусть даже недоступными им по цене.

Одновременно приходится решать и проблему борьбы с "электронным мошенничеством", которое развивается параллельно. К виртуальным аукционам будут допускаться лишь доверенные покупатели, имеющие зарегистрированные в фирме номера банковских счетов. В налаживании таких аукционов устроители "Сотбис" усматривают для фирмы колоссальные деловые перспективы. Правда, есть опасения, что новомодная торговля может оскорбить и даже оттолкнуть уже сложившуюся богатую клиентуру. У богатых, как известно, свои причуды...