1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №157 (160) за 18.08.98

ИЗ БОКСОВ ОБРАДОВАЛИ, ЕДВА НЕ УГРОБИЛИ

Венгерский Гран-при был двуликим как театральная маска. До слез скучный в первой части и захватывающий во второй.

Старт с поул-позишн выиграл Хаккинен, за ним -- партнер по "Макларену" Култхард, "Феррари" Шумахера и Ирвайна, "Джордан" Хилла, "Уильямсы" Вильнева и Френтцена. На 13-м круге спалил двигатель Ирвайн, на первых пит-стопах Вильнев опередил Хилла -- вот и все события тридцати с лишком кругов.

Шармом "Хунгароринг"-98 одарили Михаэль Шумахер и технический директор "Феррари" Жан Тодт. Жан вместо обычных двух пит-стопов рискнул запланировать три, Шумахер воплотил, казалось, абсурдный план в жизнь. За счет более короткого второго посещения боксов он вышел на трассу чуть впереди "Макларенов". И погнал так, будто механики добавили в его "Феррари" еще один движок. На каждом круге Шуми выигрывал у Мики с Дэвидом по полторы секунды! Но, в отличие от конкурентов, его еще ждал пит-стоп. Позарез нужен был гандикап 22--25 сек -- приблизительно столько стоит на "Хунгароринге" заезд в боксы. Шумахер таки заработал "плюс 26 сек", даже проехавшись на 52-м круге по гравию. "Ошибся, потому что ошалел в ту секунду... Выехав со второго пит-стопа, был уверен, что иду вторым за Хаккиненом. Жму на газ, а его все не видно. И тут мне по радио: "Михаэль, успокойся, ты -- лидер". Меня аж передернуло! Ну и вылетел немного... "

Тактически переиграв конкурентов, Шумахер приплюсовал 10 очков и сократил отставание от Хаккинена с шестнадцати до семи. Финн из-за проблем с механикой на пятидесятых кругах замедлился и дотянул лишь шестым.

Набрали вистов "Уильямсы". "Поначалу болид взбунтовался, -- говорит Жак Вильнев. -- На панели зажглись все подряд команды и предупреждения. Потом они начали безо всякой логики мигать... Ко второй половине дистанции панель заработала как надо, я наконец обогнал Дэмона Хилла, и вообще, очень доволен сегодняшним Гран-при".

Другое дело партнер Жака -- Френтцен. Хайнц-Харальд пилотировал простуженным и с больным желудком. Сразу после финиша его вертолетом доставили в аэропорт Будапешта, оттуда он -- на личном реактивном самолете -- улетел в Вену, лег в больницу.

...Через две недели-- Гран-при Бельгии в Спа-Франкошам. Любимая, между прочим, трасса Михаэля Шумахера.

Технические результаты:

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") -- 1час 45мин. 25.550 сек. (77 кругов)

2. Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") -- отставание 9.433 сек.

3. Жак Вильнев ("Уильямс-Мекахром") -- 44.444

4. Дэмон Хилл ("Джордан-Мюген/ХоНда") -- 55.075

5. Хайнц-Харальд Френтцен ("Уильямс-Мекахром") -- 56.510

6. Мика Хаккинен ("Макларен-Мерседес") -- 1 круг (поул-позишн)

Положение в зачете пилотов:

1. Хаккинен -- 77 очков

2. М. Шумахер -- 70

3. Култхард -- 48

4. Ирвайн ("Феррари") -- 32

Положение в Кубке конструкторов:

1. "Макларен-Мерседес" -- 125 очков

2. "Феррари" -- 102

3. "Бенеттон-Мекахром" -- 32

4. "Уильямс-Мекахром" -- 30