1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №126 (129) за 04.07.98

ОН ЕГО СЛЕПИЛ ИЗ ТОГО, КТО БЫЛ. А ПОТОМ НЕДЕЛЮ СЕБЕ РУКИ МЫЛ

Перед началом бесплатного циркового ревю -- несколько примеров из истории. Майкл Джексон после выпуска альбома "Bed" решил разорвать контракт с продюсером -- он выкупил права на исполнение песен и начал работать самостоятельно. Но независимость отнюдь не избавила его от необходимости буквально через два года вновь воспользоваться услугами продюсера. Приблизительно то же произошло с Джорджем Майклом, Мадонной, "Spice girls".

Теперь плавно переходим к России. Разрыв между "Технологией" и Юрием Айзеншписом стоил группе популярности. "Развод" Аллегровой и Крутого, продолжавшийся в течение года, потянул на очень приличную "зеленую" сумму.

И вот они, родные пенаты. Разрыв деловых отношений между Александром Пономаревым и его продюсером Владимиром Дорошенко вообще ничего не стоил, но при этом сегодня у Саши далеко не лучший творческий период.

А теперь, как было обещано, -- цирк! Бесплатный! На арене -- продюсер Евгений Рыбчинский и певец EL Кравчук.

НИЩИЙ, БОСЫЙ, ГОЛЫЙ, НО С МОБИЛЬНЫМ

-- На сегодняшний день разговоры о разрыве ваших деловых и творческих отношений с EL Кравчуком достигли апогея. Все средства массовой информации уже получили твое официальное заявление по этому поводу. При этом сама суть конфликта лично мне до сих пор не совсем ясна. Что же произошло на самом деле?

-- Ровно месяц назад мы разговаривали на эту тему с Андреем Остапенко (в этой статье певца EL Кравчука мы будем называть только так. -- Прим. авт.), который аргументировал свое решение тем, что якобы даже надо мной, Евгением Рыбчинским, долгое время довлело имя отца. Андрей утверждал, что я для него тоже, как папа, и он мечтает об отрыве. Одним словом, он не хочет, чтобы его имя ассоциировалось с именем Рыбчинского, а только исключительно с ним самим. Что ж, каждый из нас свободен в своем выборе, тем более в самоопределении. Я ему ответил: "Без проблем. Но только объясни, как ты хочешь уйти?" Андрей ответил, что денег у него нет, поэтому все, что он должен "Музыкальной бирже" и мне как его продюсеру, готов отработать концертами. Тогда я предложил свои условия, значительно более лояльные, нежели предполагает ситуация.

-- Мне сказали, что он тебе "завис" $180 тыс.?

-- Нет. Сумма во много раз меньше. Тут дело в другом, просто я отказываюсь работать с человеком, который не хочет развиваться. В общем, у нас возникло обоюдное желание разойтись.

-- До меня доходили слухи, что Андрей везде и всюду рассказывает, как на нем нажился Евгений Рыбчинский и как подло он поступил, оставив его на улице голым и босым.

-- Голым и босым, говоришь... Ну что ж, если человек имеет возможность переехать с Оболони в самый престижный район города и снимать там дорогую квартиру, если он постоянно пользуется подаренным мобильным телефоном, если он так несчастлив, что проводит ночи напролет в ночных клубах и постоянно использует то, о чем я даже говорить не хочу, то, очевидно, что он нищий. Аппетиты растут, но одно могу твердо сказать: ты назвала лишь ту причину расставания, в которую ему самому хотелось бы верить. На самом деле все обстоит иначе -- амбиции. Слово продюсера -- эквивалент слова начальника. То есть закон. И если перед нами стояла задача полного изменения его имиджа, что предполагало занятия физкультурой, фитнессом, бегом по утрам, соблюдение диеты и т.д., то все это надо было выполнять беспрекословно.

Например, в марте у нас было более двадцати выступлений, и для того чтобы выдержать такую нагрузку, нужно было иметь достаточную подготовку. А этот человек еще и курил, прогуливал занятия с преподавателем пения, и это при том, что прекрасно знал о своих достаточно посредственных вокальных данных. Ему просто необходимо было постоянно заниматься, но он этого не делал. Вот это, собственно говоря, и вызвало протест г-на Остапенко. Он всегда считал, что мы партнеры, и коль так, значит не можем друг другу указывать, а прежде всего должны посовещаться и лишь потом принять решение. Можно, конечно, и посовещаться, но когда мы приезжали на концерты и видели пустые залы или когда нас просто никуда не приглашали, то здесь, извините, "попадал" уже я. И никакие совещания, сама понимаешь, не помогали.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, Я БЫЛ ПРОСТО ТРАМПЛИНОМ

-- Ты думаешь, он сломался?

-- Нет. Я думаю, что он запрограммировал использовать меня в качестве определенного трамплина. До меня такими трамплинами уже были Костя Гнатенко, Сергей Гримальский...

-- Хорошенький мальчик... Но насколько я помню, ты был для него не только продюсером. По-моему, между вами была серьезная дружба. Андрей дневал и ночевал у тебя дома. Твоя жена Настя учила его готовить и готовила ему сама, была лучшей советчицей. Все вместе вы посещали концерты, премьеры...

-- Я только сейчас понимаю, что в рабочих отношениях не должно быть дружбы. Хотя все равно -- они должны быть абсолютно доверительными, поскольку только так можно делать, к примеру, такие песни, как "Нічий", "Війна, завжди війна".

-- Ты уверен, что со следующим подопечным не переступишь грань между дружбой и деловыми отношениями?

-- Дружбы быть не должно, это однозначно. Но у меня вряд ли так получится. Я, например, в партнерских отношениях с аранжировщиком Володей Бебешко, с Гариком Кричевским, и при этом мы добрые друзья. Однако подобная конструкция возможна только тогда, когда стороны уверены не только друг в друге, но, в первую очередь, в себе.

-- Но ведь об Андрее ты тоже раньше плохо не думал?

-- Зато мне очень много об этом говорили. Давно пройденным этапом стали для него те люди, которые в свое время серьезно ему помогли: Снежана Егорова, талантливейший режиссер Сема Горов. А что? Он же ему программу поставил -- поставил! Значит Сема больше не нужен? Не нужен. Значит, до свидания.