1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №146 (401) за 07.08.99

КОЛЕСА ВАГОННЫЕ ДИКТУЮТ... СКИДКУ

В нынешнем году пассажиры "Укрзалiзницi" впервые испытали "на своей шкуре" такое экзотическое новшество, как скидки при покупке железнодорожных билетов. Ввели их не от хорошей жизни, а в момент, когда после очередного повышения цен на билеты поезда курсировали полупустыми. Правда, скидки действовали выборочно. Так, пассажирам, направляющимся во Львов, можно было сэкономить, отправившись в путь во вторник и среду или возвращаясь в столицу в четверг. В Одессу было выгодно ехать в понедельник и вторник, а обратно -- в среду. На поезд "Ковель -- Симферополь" скидка действовала не только в будни, но и по воскресеньям... Всего билеты со скидкой продавались на 39 поездов "Укрзалiзницi"! И, надо сказать, народ отдавал им предпочтение: если в 12-м "симферопольском" поезде билет в купе стоил 36 грн., то после скидки его цена опускалась до 29 грн. Аналогично "львовский" состав: 29 грн. вместо обычных 39 грн. -- согласитесь, неплохо!

А вот ценой билетов в плацкартных вагонах многие были разочарованы: на них скидка не распространялась. Если в добрые старые времена билет в Киев из областного центра стоил 25 руб. в СВ, 12 -- в купе и 6 -- в плацкарте, то за последние годы скачки цен привели к тому, что ныне плацкарта уже выливается в 25, а СВ - все 100 грн. Как результат, "средний класс" пассажиров (привыкший экономить) плавно перетек из "люкса" в непрестижную, но менее дорогую плацкарту. Видимо, именно эту категорию пассажиров рассчитывали вернуть железнодорожники, вводя небывалые скидки.

К сожалению, продержалось новшество лишь с 1 января по 1 мая, в "мертвый сезон". После чего приказом Министерства путей сообщения скидки благополучно отменили. Как рассказала начальник отдела условий перевозок и тарифов главного пассажирского управления "Укрзалiзницi" Нина Кострубицкая, это был лишь эксперимент. На некоторых маршрутах скидки себя оправдали, на иных -- совершенно не отразились на потоке пассажиров. Поэтому сейчас варианты применения скидок корректируются.

Может быть, сделают, как за рубежом? Там при покупке билетов с датой отъезда они обходятся вдвое дешевле, и тогда два билета "туда" и "обратно" стоят почти столько же, как один. Пока можно с уверенностью сказать: новые скидки введут не завтра. Не стоит забывать, что наша родная "Укрзалiзниця" -- монополист. Альтернативы ей нет -- разве что пешком по шпалам топать. В момент, когда повысили цены на проезд в автобусах междугородного сообщения и когда стоят на приколе из-за бензиновой лихорадки собственные авто, для железной дороги настал звездный час. Август -- пик летних перевозок, ежегодное великое переселение народов: миллионы людей устремляются в отпуск. В железнодорожных кассах на бульваре Шевченко -- толпы у всех окошек на обоих этажах: билеты и без скидок разметают на все направления -- как на юг, так и на обратную дорогу. Имеющие "бронь" солидные организации осаждают полчища знакомых, одаривающих за билеты коробками конфет. На вокзале -- армии туристических групп, путешествующих уже не поодиночке, а вагонами... Какие тут скидки, о чем вы?! Пока что больше "накрутки"... В кассах столичного вокзала очереди есть - билетов нет. Зато их открыто предлагают "с рук" - только уже дороже на 5, 10, 20 грн.
СТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ (БЕЗ КОМИССИОННЫХ СБОРОВ)
НОМЕР ПОЕЗДА НАПРАВЛЕНИЕ КУПЕ ПЛАЦКАРТА*
12 Симферополь 44 --
5 Одесса 42 --
71 Запорожье 33 21
80 Днепропетровск 35 21
176 Мариуполь 34 --
38 Донецк 40 25
64 Харьков 32 20
91 Львов 37 18
2 Москва 93 --
54 Санкт-Петербург 103 64
* ПРИМЕЧАНИЕ: прочерк означает отсутствие плацкартных вагонов