1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №180 (435) за 28.09.99

ИЗ ДОЖДЯ САМЫМИ СУХИМИ ВЫБРАЛИСЬ "СТЮАРТЫ"

Британец Джонни Херберт стал победителем 14-го этапа "Формулы-1" -- Гран-при Европы. Ветеран автогонок из команды "Стюарт-Форд" на немецком автодроме "Нюрбургринг" принес своей команде первую победу в истории!

Результат гонки тем более неожиданен, если учесть, что вторым к финишу приехал Ярно Трулли (также лучший результат в карьере) из "Прост-Пежо", а третьим -- партнер Херберта по команде Рубенс Баррикелло. Зачетные очки получили также: Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-Супертек"), Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес"), Марк Жене (Испания, "Минарди-Форд").

Шеф "Макларена" Рон Деннис назвал гонку сумасшедшей. И он прав -- Станиславский и Немирович-Данченко в плане ее драматургии отдыхают. В Нюрбургринге дух захватило, едва только поднялся занавес. На нервах зрителей и самих действующих лиц первым поиграл Хилл -- осторожность, точнее, медлительность британца выбросила из гонки сразу троих. Самого Хилла, Вюрца и Диница. Больше других досталось Диницу. Его "Заубер" после столкновения пропахал "на голове" несколько метров мягкого грунта. И то, что грунт был мягким, не исключено, спасло пилота: бразилец отделался лишь травмами плеча и колена.

Эти трое оказались первыми, но не последними, кто не добрался до отмашки клетчатого флага. Добрались же вообще единицы: семь из двадцати двух. Дважды -- ливневый дождь, техника, механики -- все поработали на остроту сюжета. Вырвавший в субботней квалификации поул-позишн немец Хайнц-Харальд Френтцен долго лидировал, но на 33-м круге его "Джордан" остановился как вкопанный. Что характерно -- сразу же после пит-стопа. Жана Алези постигла та же участь. Ральфа Шумахера, еще одного из лидеров гонки, в самый неподходящий момент подвело колесо. На 37-м круге сошел Култхард, на тот момент лидировавший.

Но что творили механики с Ирвайном! О-о, это надо было видеть. Тридцать секунд первый пит-стоп: не оказалось под руками заднего правого колеса. Под конец гонки, когда еще был шанс зацепиться за очки, Эдди "одернули" еще одним пит-стопом. Все это выглядело настолько вызывающе, что комментаторы позволили себе съязвить: "Действительно забавно -- какая из команд хуже поработает на своих первых номеров: "Макларен" на Хаккинена или "Феррари" на Ирвайна?"

Впрочем, если Хаккинену на кого и жаловаться, то только на себя: со сменой резины в начале гонки он, конечно, дал маху. Почти всю дистанцию сидел в хвосте. Зато в финальной сцене поработал на славу -- накрутив несколько самых быстрых кругов, буквально перед финишем сумел обойти Ирвайна да еще и Марка Жене. "Никогда не думал, что когда-нибудь буду так радоваться пятому месту Мики", -- облегченно выдохнул журналистам Рон Деннис.

"В Малайзии я стартую единоличным лидером. В нынешней ситуации это уже немало. Сегодняшние два очка очень трудные, но настолько же и ценные", -- поддержал шефа Хаккинен. За два этапа до конца чемпионата у него 62 очка. Ирвайн, финишировавший седьмым, занимает в общем зачете второе место -- 60 очков. У Френтцена -- 50. В Кубке конструкторов лидирует "Макларен-Мерседес" (110), на втором месте "Феррари" (102). 15-й этап -- через три недели на совершенно новой трассе в Малайзии.