1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №20 (275) за 03.02.99

СВЕЖАЯ ГАЗЕТА -- ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ?

С 1 февраля еще на двух украинских направлениях упразднено традиционное почтовое сообщение: в 171-м и 225-м поездах отменяются почтовые вагоны. Теперь письма и печатную периодику в города и веси запада и юго-востока страны будут доставлять большегрузные автомашины "Вольво". Таким образом количество сокращенных с мая прошлого года почтовых маршрутов достигло десятка. Недолго осталось бегать по рельсам и нескольким оставшимся в строю спецвагонам: в рамках принятой Кабмином программы реструктуризации почтовой связи предусматривается поэтапная отмена железнодорожной перевозки корреспонденции.

Пообщавшись с отраслевыми специалистами разного ранга, я так и не услышал ни единого доброго слова в адрес идеи "автомобилизации" почтового сообщения. Официальным обоснованием перехода с железнодорожных на автомагистральные маршруты является ускорение и удешевление доставки. К сожалению, никто из собеседников не взялся сопоставить стоимость доставки письма или газеты в железнодорожном вагоне и автопоезде. Зато об "ускорении" доставки все высказались негативно: корреспонденция к адресату зачастую опаздывает совершенно безнадежно. Машина -- не поезд, удержаться в графике ей не так-то просто, а с ухудшением погоды на дорогах -- и вовсе невозможно. В результате, по свидетельству работников техотдела "Укрпочты", в Луганск и Донецк ежедневные киевские газеты теперь приходят... на третьи сутки. А ведь это отнюдь не глухая провинция! Кстати, по свидетельству специалистов, Россия, также в свое время активно принявшаяся за искоренение железнодорожной доставки почты, вкусив отнюдь не сладкие плоды "реструктуризации отрасли", вновь возвращается к годами проверенной перевозке писем и газет по стальным магистралям.