1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №186 (441) за 06.10.99

"КРОКОЛОГИЯ" ОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ

Удивительные вещи происходили на борту теплохода "Маршал Кошевой" с 21 сентября по 2 октября. Именно в этой точке, плавно перемещающейся во времени и пространстве, была замечена необыкновенная концентрация мультипликационных фильмов, спроектированная на корабельный экран шестым международным фестивалем анимационных фильмов "Крок". Находясь под сильным воздействием "мультивитамина", "Маршал Кошевой" плыл по Днепру строго на юг с небольшими остановками для детских супермультишоу в Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье, Херсоне и Севастополе. А в это время на его борту текла своя жизнь, в кадрах которой мелькали конкурсные показы фильмов, кипели кулуарные споры, устраивались карнавалы, вспыхивали мимолетные романы, отмечались дни рождения, звучали шутки, светились улыбки.

КРОКОГОЛИК -- ЭТО ДИАГНОЗ


Паперный и Черкасский подают знаки на берег
Как оказалось, "Крок" стал производным словом для сотни неологизмов, блуждавших от борта к борту корабля во время его плавания. Например, "крокнутый" – человек, влюбленный в фестиваль; "крокер" – его постоянный участник; "Посткроктум" – бюллетень, издаваемый на фестивале под девизом: "Веселому народу -- веселый опиум"; "выкрочки" – фестивальные шутки, "крокоголик" – это диагноз; "крокофония" – голос ночной тусовки… Конечно же, особый -- кроковский -- язык родила теплая атмосфера фестиваля, в которой день и ночь вскоре утратили отчетливость границ: ведь в светлую часть суток участники действа погружались в темноту кинозала, тогда как ночное бодрствование освещали луна и иллюминация.

Кстати, "Маршал Кошевой" – единственный украинский теплоход, на котором еще сохранился кинозал. Но даже и его пришлось восстанавливать организаторам фестиваля. Впрочем, издержки реставрации ничуть не испортили впечатления от большинства просмотренных фильмов. На этот раз в конкурсе участвовало сто мультфильмов из 32 стран мира. По словам Ирины Капличной, о популярности "Крока" можно судить только по тому, что многие аниматоры спешат закончить свои фильмы к началу фестиваля, чтобы успеть показать их своим коллегам на корабле.

В свете последних "взрывоопасных" событий в Москве некоторые зарубежные режиссеры приехать на "Крок" не решились. Их работы рассматривались без авторского присутствия. Однако в большинстве своем мультипликаторы – люди отнюдь не робкого десятка, а посему прибывшие на фест звезды мировой анимации -- Джон Гриффин (США), Пол Дриссен (Голландия), Влада Теркова (Чехия), Рис Миллидж (Великобритания), Николь Саломон и Жан Рубак (Франция) и другие -- смело прогуливались по палубам корабля без спасжилетов и миноискателей.

ПОСТКРОКТУМ

Главной темой "круглых столов", проходивших на фестивале, была анимация будущего. Киноведы, режиссеры, журналисты и культурологи пытались определить, в какую сторону будет развиваться мультипликация ХХI века? Кое-кто предрекал, что забавные мультики могут вообще исчезнуть как класс, а вместо них изобретут, к примеру, особые таблетки: проглотил пилюлю -- и как-будто фильм посмотрел! Однако после споров и дебатов "кроковские" мыслители все же решили, что темой мультфильмов завтрашнего дня будут глубины человеческой психики. Не зря ведь в переводе с латыни "анима" означает -- душа.

СЛОВО О СПОНСОРАХ

Пожалуй, фестиваль не состоялся бы, не поддержи его надежное спонсорское плечо. В этом году помощь "Кроку-99" оказали: группа компаний "Итера" (Москва), ЗАО "Укртатнафта", авиакомпания KLM, Европейский союз, рекламно-издательский центр "Гопак", компания "Пепси-кола", ULYS -- компьютерное обеспечение, "Квазар-микро", "Квазар-микро-радио" -- средства мобильной связи, редакционно-издательский центр "Самовар" (Москва), ЗАО "Киевский завод шампанских вин "Столичный".