1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №148 (403) за 11.08.99

ПО ТРАССЕ ГОНЯЛИ, ТОРМОЗИЛИ НА ТАМОЖНЕ

В финал чемпионата Европы по мотокроссу в классе машин 125 куб. см, состоявшийся в прошлый уик-энд в Черновцах, отобрались 34 гонщика.

Наши в отборе не преуспели, однако, как страна-организатор, Украина получила право выставить своих представителей. Валентин Андриец, Юрий Джапаров и Андрей Кричфалуший соревновались с лучшими молодыми гонщиками Европы. Почему молодыми? Потому что в этом классе машин выступают спортсмены до 21 года.

Злую шутку сыграла погода. Первый заезд прошел под палящим солнцем. И хотя трассу международного спортивного центра "Суперкласс", протяженностью 1860 метров, шириной 8 метров, соответствующую принятым стандартам, предварительно "смочили", в густых клубах пыли трудно было что-либо разглядеть. Но только машины домчались до финиша, обрушившийся ливень в считанные минуты превратили трассу в болото. И как ни старались солнце и организаторы привести ее в божеский вид ко второму старту -- не удалось. Заезд прошел в месиве грязи. На выходе со стартовой площадки в первом вираже образовался завал. Случилось еще несколько падений мотоциклистов. Французский гонщик травмировал ногу.

Были неудачники, были и герои. По результатам двух заездов на первое место с 28 очками вышел итальянец Даниэль Брикка. Что интересно, он не выиграл ни одного заезда, но в обоих был в лидерах. Сумма в 26 очков позволила Елену Роману из Словакии занять второе место, третье -- с 25 очками -- у француза Паскаля Леурета.

...Многочисленная публика (более десяти тысяч) отчаянно болела за своих. Валентин Андриец из черновицкого мотоклуба ушел со старта девятым и в завал не попал. Зато ему прямо в лицо попал комок грязи. Сила удара была настолько велика, что повредила в очках специальную систему перемотки "Ролл-офф". Еще не беда -- штатная ситуация. Беда в другом -- система, сбрасывающая грязь, попавшую на стекла, поломалась. Мало того, едва успев снять очки и прикрыть глаза лишь козырьком шлема, Валентин получил в лицо еще один комок. Вот и говори после этого, что родные стены помогают.

Гораздо успешнее прошел дистанцию ужгородский гонщик Андрей Кричфалуший. Он финишировал восемнадцатым, но шведа Йохана Андерссона, показавшего тринадцатый результат, дисквалифицировали, и результат Андрея поднялся на один пункт. Однако и этого не хватило, чтобы попасть в европейскую квалификацию.

После процедуры награждения я подошла к белокурому Даниэлю Брикке: "Что вам понравилось и что не понравилось в организации и проведении финала?".

-- Очень интересная трасса. К тому же для меня счастливая, поэтому какие могут быть претензии. Здесь использовано много современных элементов, сложные виражи с отрицательными углами -- это придает определенную сложность. Вы же сами видели, прыжки были высокие, длинные, а я добавлю -- не опасные. Падали в основном в прыжках на виражах.

-- Это понравилось. А что нет?

-- Пересечение границы и поведение ответственных лиц на таможне и полицейских на дороге. Почти у всех спортсменов брали мзду. Тех, кто не хотел платить, гоняли от терминала к терминалу. Швейцарский гонщик, пока добрался от границы до места проведения соревнований, лишился 400 долларов. Нас это привело в шок. Если ваша страна и дальше собирается проводить у себя этапы чемпионатов мира и Европы, она должна навести порядок. Иначе ни один уважающий себя гонщик сюда не приедет.

Украина действительно собирается и даже подала заявку на проведение чемпионата Европы в более престижном классе 250 куб. см. Пока нам отказали. Но есть надежда, что в Черновцах пройдет отборочный этап в классе 125 куб. см в мае следующего года.

Пока что черновицкая трасса -- единственное наше "окошко в Европу" в мотокроссовом спорте. Хотелось бы, чтобы оно не закрылось.