1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №125 (128) за 03.07.98

"НАС ПРОСТО ХОТЯТ УНИЧТОЖИТЬ"

В тот день, когда у одесского причала стоял несчастный "Тарас Шевченко" и нервные московские пассажиры, побывавшие в "сказочном круизе", упорно не хотели покидать судно, поскольку ждали генерального директора Укрпасфлота Сергея Мелащенко с "мешком денег", -- мы брали интервью у Сергея Васильевича.

...На околице Одессы, рядом с Аркадией, в здании то ли гостиницы, то ли проектного института помещается офис Укрпасфлота.

В кабинете генерального -- печальные "сувениры", колокола. "Это все, что осталось от судна", -- говорит Сергей Васильевич и показывает на блестящий -- начищенный, вероятно, в последний раз, когда теплоход отправляли на лом, на переплавку, -- колокол "Армении".

...Разговор с генеральным касался не только ситуации с "Тарасом". Сергей Васильевич перечислял арестованные суда в других портах, не только греческих...

-- "Грузия" стоит арестованная... И можно продолжить эту печальную историю, -- сказал тогда Мелащенко. А после паузы добавил:

-- ...И вопросы мы неоднократно ставили. Но сегодня, конечно, самое простое: кивать на кого-то, бить себя кулаком в грудь и говорить: "Вот, если бы сделали то, что мы предлагали, то, конечно, можно было бы избежать этой ситуации!"

-- А что вы предлагали? -- оживились мы в предчувствии "панацеи" от грядущих арестов наших судов.

-- К сожалению, не все зависит от нас, -- вздохнул Сергей Васильевич, но конкретизировать не стал. -- Не все зависит от нас... Откровенно говоря, очень сложно работать. И выживать. Особенно когда идет прямое давление, чтобы уничтожить.

-- Откуда -- давление? Ну, скажите, кто давит?

-- В определенной степени это не только коммерческая тайна. Это входит в ранг государственной тайны. Понимаете, в чем дело?..

По правде говоря, мы не совсем поняли -- что имел в виду Сергей Мелащенко, но через некоторое время, пообщавшись уже не с таким рангом официальных лиц, сообразили: давят все-таки Россия вместе с Турцией, поскольку -- Черное море, дорогие круизы, фешенебельные теплоходы -- вот где деньги можно грести лопатой, устранив (скомпрометировав, "пустив на дно") конкурентов из сопредельной страны!

...Тогда Мелащенко возглавлял Укрпасфлот, сейчас -- ЧМП. Сможет ли он вместе с командой воспрепятствовать коварным планам соседей (или кого-то другого имел в виду Сергей Васильевич?)? Ощущается ли и здесь -- то же давление? Эти вопросы -- первыми из всех журналистов, желающих получить интервью, -- задали президенту ЧМП корреспонденты "Сегодня".

-- Сергей Васильевич, во-первых, поздравляем с назначением... Не знаем, правда, насколько это хорошо или плохо...

-- Я думаю, что вы как раз понимаете, насколько это -- "хорошо". В кавычках.

-- Ваши слова о том, как на Укрпасфлот шло давление, чтобы его уничтожить, -- цитируем в завтрашнем номере. Будет ли то же давление на ЧМП?

-- Оно не будет. Оно есть...

-- Что, на ваш взгляд, можно в этой ситуации сделать?

-- Сейчас работает комиссия во главе с Тигипко. И до 15 июля должна доложить результаты Президенту и правительству... Очень важно, чтобы в данной ситуации те решения, которые будут предложены, -- были приняты.

-- Речь о субсидиях? Государственной помощи?

-- Не сто процентов -- за счет государства... Есть различные варианты субсидий. Но и помощь государства тоже.

-- Как вы относитесь к тому, чтобы объединить Укрпасфлот и ЧМП, подчинив первое -- Черноморскому морскому пароходству?

-- В этом нет необходимости...

-- Мы знаем, что сейчас у вас масса работы. Поэтому -- желаем удачи.