1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №222 (225) за 19.11.98

ЧТО НАМ СТОИТ ТОННЕЛЬ ПОСТРОИТЬ?

Несколько дней подряд телефоны нашей редакции накалялись до предела. Возмущенные читатели сообщали "сенсационную" новость: дома № 13, 15 и 17, расположенные на перекрестке двух улиц -- Олены Телиги и академика Щусева, в ближайшее время снесут, а жильцов в спешном порядке будут расквартировывать по Осокоркам, Познякам, Троещине и другим массивам нашей столицы.

За разъяснением я обратился к столичным проектантам. Оказывается, в начале следующего года на Сырце начнется строительство транспортной развязки, чтобы ввести ее в строй одновременно с новой станцией метро (предположительно в конце 1999-го). Однако это ни в коей мере не ущемит интересов местных жителей, а даже наоборот. По крайней мере, так считает начальник управления "Киевинжпроект" Борис Романенко:

-- Улица Олены Телиги является частью полукольцевой магистрали, проходящей от Московской площади до Московского моста. Здесь остался еще не реконструированный участок (его ширина -- 14 метров, длина -- 1800), расположенный между улицами Дегтяревской и Ольжича. На пересечении улицы Телиги с Дорогожицкой, а также с Мельникова и Щусева в часы пик постоянно возникают "пробки". Пропускная способность на этих перекрестках давно исчерпана. Особенно, если учесть, что ежесуточно через улицу Телиги проходит 48 тысяч автомобилей. Значение этого участка еще больше возрастет: к концу 1999 года заработает станция метро "Сырецкая". Следовательно, пассажиропоток в этом месте резко усилится. Посему на участке от Дегтяревской до Дорогожицкой проезжая часть расширится до 21 метра, а между Дорогожицкой и Ольжича планируется строительство транспортной развязки тоннельного типа. 900-метровый тоннель будет иметь четыре полосы ограждения. Кроме того, появится три подземных перехода: в районе улиц Дорогожицкой, Гонты и Щусева.

Как утверждает главный инженер проекта Игорь Щур, строительство транспортной развязки принесет сплошные преимущества. Во-первых, благодаря подземному переходу люди будут реже попадать под колеса. Во-вторых, исчезнут все транспортные "пробки". В-третьих, улучшится экологическая обстановка. Транзитный транспорт, беспрерывно двигающийся по тоннелю, уже не будет выбрасывать столько угарных газов, как при вынужденных остановках. А главное -- резко сократится количество автомобильных аварий.

Чтобы воплотить эти идеи в жизнь, нужно решить два главных вопроса: утвердить проект и выделить для строительства транспортной развязки не менее 55 миллионов гривен. Что касается первого, то, по словам специалистов "Киевинжпроекта", с заказчиком, то бишь со столичной госадминистрацией, проблем у них не будет. Тем более, что киевский голова Александр Омельченко проект одобряет. И даже необходимое количество железобетона и других стройматериалов для строительства давно припасено. А вот финансы пока что поют романсы: наскрести десятки миллионов в условиях финансовой лихорадки столичным властям будет не просто...